Смотря нa рeзультaты минувшиx шeсти мeсяцeв, мoжнo вздoxнуть с нeкoтoрым oблeчeниeм: aвтoмoбильный рынoк, кoнeчнo, oбрушился, нo в прax нe рaссыпaлся. Eму удaлoсь стaбилизирoвaться, и oн пoтиxoньку нaчинaeт выбирaться с тoгo нeпригляднoгo мeстa, кудa пoпaл. Причeм этo пoпaдaниe, повторюсь, содеялось не по вине злобных иностранных брендов, безответно подчинившихся навязанному им санкционному режиму, а с-за вредительской деятельности руководителей отрасли разных рангов, беспомощно про… ну, пусть достаточно «просвистевших» весь период процветания. А по сей день потому, что заботились они о нежели угодно, только не об укреплении автопрома.
Слегка оптимизма
Сейчас рынок надлежит принципу, высказанному неунывающим Сэмом Уэллером: «Будем приближаться не спеша. Дойдем (час и до лучшего». Темпы восстановления надо признаться стремительностью не поражают. Так поступательное движение неотвратимо и непрерывно. Всякий новый месяц приносит приумножение продаж, за исключением небольшого сбоя в мае — щедрость праздников сыграло свою негативную ролька. По итогам полугодия российские водители приобрели 401 600 легковых автомобилей — получай 14% больше, чем в 2022-м.
Однако, это лишь половина с объема реализации за 6 месяцев 2021 возраст. Однако займем немного оптимизма у вышеупомянутого Сэма Уэллера: присутствие сохранении темпов роста рынка Единая) Русь имеет все шансы выступить по году на эшелон 1 млн. реализованных легковушек в (обмен прошлогодних 626 000 — а это поуже ⅔ от минимально необходимого ради нормальной жизни количества новых машин.
Безвыгодный бином Ньютона
Что расстраивает в этой ситуации? Несомненно то, что весь возрастание обеспечили в основном компании изо КНР. Год назад их количество составляла 21%, а сейчас они завладели 49% рынка — невыгодный считая тех автомобилей, которые скрывают свое китайское утроба под российскими эмблемами. Лунный (серп к месяцу пришельцы из Поднебесной расширяют свою сферу влияния, притом происходит это в основном следовать счет отечественных и корейских марок, у которых они отобрали числом 1% только за июнь.
С корейцами всё-таки понятно — их поддерживает возьми плаву в основном импорт, потому локальное производство стоит. Так и ситуация с отечественными производителями — малограмотный бином Ньютона. В основном отдувается ради всех один АВТОВАЗ, хотя ему со своими пятью моделями коврижки не сдюжить против 29 китайских брендов и суббрендов, публично (!) присутствующих в России и продающих в этом месте более 100 моделей.
В целом торг стабилизировался. Бюджетный и среднеценовой сегменты насыщают «китайцы» и условные «русские». Премиальными автомобилями в едва ли не неизменном объеме 4% с всех продаж нас обеспечивает одинаковый, серый и всяко-разно особая) импорт. Этого, казалось бы, мизера весь хватает, а вот самый чертов(ский) дефицит ощущается как как-то раз в ценовой категории до 2 млн. рублей. И тутовник можно сделать невеселый предсказание — покуда мы не дорастем давно ежегодного объема в 1,5 млн. легковушек и безлюдный (=малолюдный) произойдет насыщения рынка, и цены невыгодный снизятся, более дешевые модели испакоститься не будут.
Мечтанья хорэ! А что сказал царь Петюша?
Однако прочь мечтания — «надеждами занесся, заколдован». Недреманое очес Минпромторга зорко следит вслед за ходом событий, а его стопа уже занесена над граблями. Один раз провалив политику локализации, чиновники желают передразнить. То бишь, полагаются соответственно своему обыкновению не нате пряник, а на кнут. Какие такие экономические преференции, дешевые фонд, дешевое электричество, дешевая лизгольд, минимум бюрократизма? Это американцы в такой степени переманивают европейские производственные компании? Разве, они нам не декрет. Вот повысить утилизационный сбор получи и распишись весь импорт, который до времени только и спасает рынок — сие по-нашему.
К чему сие приведет — ни для кого отнюдь не секрет. Вместо роста нате 50% мы вполне можем огрести итоговое ухудшение рынка, которое съест небольшие положительные подвижки, сделанные ради первое полугодие. Дадим существительное вице-президенту и исполнительному директору Ассоциации РОАД Вячеславу Жигалову:
— Простое разгадывание — оградить отечественную промышленность и оделить ей возможность как-в таком случае развиваться. Но это никоим образом не тонизирует производителя выносить решение проблемы, из-за которых у нас низкая конкурентоспособность. Сие создает иллюзию, что наша сестра под защитой государства, и оказывать ничего не нужно. Самый беспритязательный способ — поднять пошлину, взвихрить утильсбор, ограничить, запретить, задержать и так далее. Но проблемы — они словно были 15 лет взад в отечественном автопроме, так и остаются. Они деньги не решаются. Так почему эта инициатива — это медвежья предлагать себя, она абсолютно вредна угоду кому) развития нашей отечественной промышленности, — сказал некто в интервью порталу «Auto».
Умри, Диня, лучше не скажешь!