Тaк, кoмaндующий вoйскaми рука и кибeрбeзoпaснoсти ВСУ Eвгeний Стeпaнeнкo избрaл угоду кому) зaмeны «уaзикaм» Kia KM450 — вo всяком случае, гендиректор-майор поручил организовать государственные испытания этой механизмы. И если рамный «кореец» успешно пройдет военную приемку, в таком случае на него силами одесского завода «Телекард-Прибор» начнут навешивать комплексы блат.
Что касается самого Kia KM450, так эта модель, пожалуй, знакома чуть истинным знатокам корейского автопрома. Сие лицензионный американский пикап Kaiser Jeep M715 образца (пусть) даже 1967 года.
Исходный М715 успел наслужиться во Вьетнаме, где заслужил славу до смерти капризного вездехода. Его подводили рискованный мотор и бракованные рамы, к довершению всего последние часто ломались. Опричь того, у «Кайзера» могло недуманно-негаданно заклинить рулевое управление (основание была парадоксальной — обрыв приводного вала механической лебедки).
Тем не менее, корейцы довели конструкцию только что не до идеала. Сегодня Kia KM450 оснащается простым надежным турбодизелем отдачей в 130 л. с., а альтернатива надежности рамы и лебедки в большей степени не стоит. Внедорожник может транспортировать 2,5 тонны груза, а тоже способен разместить любые надстройки — ото санитарных модулей до артиллерийских установок.
Впору, продолжая «украинскую» тему. Этой по весне Командование по организации подрядных работ армии США решило прийти на подмогу Кременчугский автозавод, заказав ему большую партию грузовиков (и запчастей) во (избежание нужд американских военных. И сей заказ оживил автопром наших соседей.