Aвтoвлaдeльцы мeняют вoздушный фильтр тoгдa, кoгдa этoгo трeбуeт установка пo эксплуaтaции. Дa и тo нe всeгдa. Мeжду тeм, дaжe своевременная металепсия не гарантирует защиты с возможных проблем с мотором. В особенности — с турбированным. Напомним, что же воздушный фильтр установлен кайфовый впускном тракте двигателя. Раньше чем попасть в цилиндры, воздушное пространство прокачивается через него и очищается с пыли. Таким образом, семо не попадают абразивные частицы и без- вызывают там ускоренный порча цилиндро-поршневой группы.
Автопроизводитель заурядно указывает рекомендуемую периодичность замены воздушного фильтра. Исполнение) каких-то силовых агрегатов возлюбленная составляет 15 000 километров пробега, для того других — 30 000 кмв.
Вдобавок характерно, что чем новее и моложе модель авто, тем рекомендуемый расстояние смены «воздушника» длинее. Сие — следствие развернутой в последнее десяток автопроизводителями беспощадной борьбы ради снижение цен на обслуга их машин. При этом надлежит учесть, что в моторной гамме фактически каждого мирового автобренда безвыездно большую долю занимают безотложно турбомоторы.
Подобная техническая и маркетинговая курс ведут к следующим результатам в реальной жизни. Часа) машина эксплуатируется в тепличных городских условиях, фильтра больше-менее хватает от одной замены до самого другой. Но как всего только загрязненность воздуха становится маленько выше «тепличного» уровня — примерно сказать, при загородной езде — ресурса стандартного фильтра поуже может не хватить.
В особенности сие опасно для турбированного мотора, так как его конструкция подразумевает повышенное расходование воздуха и, соответственно, большие объемы пыли, попадающей для «воздухан». За 30 000 км пробега в городских условиях фильтру придется держать дело с гораздо меньшим числом абразива в воздухе, чем после те же 30 000 км, хотя по дорогам пыльных пригородов либо — либо промзон.
Если в последнем случае выменивать воздушный фильтр строго по мнению инструкции автопроизводителя, его фонд будет исчерпан за 5000—7000 км пробега, а остальное продолжительность до плановой замены «воздушника» насильственный агрегат будет почти беззащитен. В результате турбинка и цилиндры двигателя будут засыпаны проникшей чрез фильтр пылью и ускоренно выйдут изо строя. Таким образом, исполнение) уверенности в здоровье мотора, особенно турбированного, реформировать воздушный фильтр следует несравненно чаще, чем того требует устав по эксплуатации.