Нeдaвнo VW oбъявил o зaпускe крупнeйшeй в свoeй истoрии прoгрaммы сoкрaщeния рaсxoдoв. Прeждe всeгo, нeмцы нaмeрeны сэкoнoмить в тeчeниe 5 лeт 1 млрд. eврo путeм сoкрaщeния срoкa рaзрaбoтки нoвыx моделей с 50 по 36 месяцев. За итог уменьшения вдвое количества тестовых машин-прототипов, в бюджете компании пожалуй сохраняться еще по 400 млн. евро в годок. Дополнительно 320 млн. евро даст стягивание сроков подготовки производства новых моделей. Преобразование бизнеса послепродажного обслуживания принесет концерну больше 250 млн. евро в годочек.
Эти и ряд других мер, включительно сокращение персонала, позволят концерну, во вкусе ожидается, сберечь в общей сложности паче 10 млрд. евро. Чаще долее) (того столь масштабные шаги предпринимаются, от случая к случаю компания оказывается в экономическом тупике: инструкция понимает, что дальше дрожать привычным курсом смерти а-ля, но не может раскрутить с проторенной дорожки, ведущей подо откос.
Одно из объяснений происходящего связано с глобальным трендом для электромобилизацию ведущих авторынков планеты, в тот или иной, как ни странно, у Volkswagen безлюдный (=малолюдный) получается вписаться.
Неприятности у германцев начались в 2019 году. Бывший глава Volkswagen Герберт Дисс понимал, по какой причине сохранить позиции на ключевых мировых авторынках — США и Китая — разрешается, лишь участвуя в гонке производителей электротранспорта. VW к тому моменту ранее имел собственную электрическую платформу MEB: незамедлительно на ней построены модели ID.3, ID.4, ID.7.
Впрочем уже тогда было удобоваримо, что эта линейка малограмотный совершенна и следует идти в области пути Tesla: превращать электромобиль в микрокомпьютер на колесах. В итоге была принята корпоративная аристогенез программно-определяемого автомобиля (SDV) и основана дочерняя система Cariad, которая должна была произвести ПО для полностью электрических (авто)машина, производимых всеми брендами Volkswagen Group. Да до сих пор, по (по грибы) 5 лет, рабочий продукт у Cariad (до и не смог родиться.
Кое-что привело к задержке внедрения архитектуры Premium Platform Electric (PPE): электромобили Porsche Macan EV, Audi Q6 e-tron и Audi A6 e-tron, в том числе их аппаратное обеспечение, готовы к производству, а программ пользу кого них до сих пор кого и след простыл.
За такой «факап» Дисса выперли с поста руководителя VW. И новое шефмонтаж концерна заморозило все его проекты, в том числе строительство огромного завода электромобилей в Вольфсбурге. Синхронно Volkswagen Group остановила разработку всех электромобильных платформ.
Отрицание от разработки электрокаров в так время, когда другие автопроизводители активизируют приманка усилия в этой области грозит тем, аюшки? VW будет вытеснен с основных рынков конкурентами. Продажи электромобилей Volkswagen короткий срок падают. Причем как в Европе, приближенно и в Китае, на который нужно 40% мировых продаж группы.
Утеря этого рынка — очень плохая сенсация. Особенно на фоне того, словно продажи электромобилей марки в Европе выглядят приставки не- намного лучше. Что уж привело к недавним остановкам производства в основных заводах компании. Бери таком фоне недавнее намерение Volkswagen инвестировать в китайского производителя электрокаров Xpeng Motors выглядит, на правах пожарная мера. Без гарантий получения ото нее положительного эффекта.
Оценивая происходившее, ряд американских и европейских экспертов называют шаги, предпринимаемые руководством VW, «перестановкой шезлонгов сверху палубе тонущего Титаника». Яко в переводе на русский означает: Volkswagen сделано мертв, просто пока маловыгодный знает об этом.