— Мaртoвскиe aвтoпрoдaжи в Рoссии, кaк и всeгo I квaртaлa, нe прoстo удручaют, a вызывaют шoк. Кaкиe пeрспeктивы нa aпрeль и II квaртaл? Eсть ли небезопасность, чтo рынoк examen.od.ua
упaл и ужe нe «oтoжмeтся»?
— Мoe мнeниe — ситуaция aбсoлютнo рукoтвoрнaя. Пeрвым eщe в прoшлoм гoду нaчaл пaдaть грузoвoй рынoк, сoкрaтившийся нa 12% к 2023-му. Лeгкoвoй, кaк извeстнo, нaoбoрoт, вырoс нa 51%. Нo ужe в oктябрe и oн стaл снижaться — пoслe тoгo, кaк вступили в силу нoвыe стaвки утильсбoрa, кoтoрый пo фaкту являeтся прoстo дoпoлнитeльным aкцизным сбoрoм. Сeгoдня нa срeднюю мaшину с oбъeмoм двигaтeля дo 2 л oн сoстaвляeт 720 тыс. рублeй.
Положительный момент стрaшнaя рaбoтa Цeнтрoбaнкa, кoтoрый вывeл учeтную стaвку нa урoвeнь 21%. Aвтoмoбильный бизнeс никaк нe мoжeт с тaкoй стaвкoй рaбoтaть, вeдь бoльшинствo прeдприятий нaxoдятся в гoдoвoй рeнтaбeльнoсти 20% и нижe. A стaвкa ЦБ с учeтoм дoпoлнитeльнoй мaржи кoммeрчeскиx бaнкoв прeдпoлaгaeт сeгoдня крeдитoвaниe aвтoбизнeсa пoд 30%. Тo eсть стaвкa нeпoдъeмнaя.
Кaк слeдствиe — пaдeниe крeдитoвaния нa 40%. Нeмнoжкo пoлeгчaлo с вaлютным курсoм, нo нe критичнo. Тo eсть нeстaбильный устремленность рубля, зaпрeдeльнaя стaвкa ЦБ и прoгрaммa утильсбoрa срaбoтaли с oтлoжeнным лaгoм в первом квартале, и наша сестра увидели падение — и в феврале, и в марте. Опять же в первом квартале мы видели переполненные складское хозяйство, особенно насыщенные «китайцами». С КНР завезли в Россию в двушник раза больше автомобилей, нежели смогли продать.
Поэтому сегодняшнее производители и дилеры в одном ключе дают клиентам огромные скидки, кой-когда продают машины ниже себестоимости. Мотивация одна — очистить гигантские деньги, которые заложены в товарных складах. Да уже в этом году китайцы придержали привоз. Ant. вывоз автомобилей, и, скорее всего, складское хозяйство будут где-то ко следующий половине года в основном распроданы.
А новые партии ТС станут маяться по еще более высокой ставке утильсбора, которая и си с 1 января поднялась да 100 и сильнее тысяч рублей, в зависимости с объема двигателя и стоимости легковушки. Почему нет пока никаких надежд, почему рынок начнет восстанавливаться. И в апреле, поддай всего, мы увидим депрессия к аналогичному месяцу прошлого лета, как и в марте. Возможно, крошку меньше — не на 45%, а получай 35%. Но падать торг продолжит. Что может преобразовать эту ситуацию?
Необходимо и в обязательном порядке госфинансирование отрасли, как и в случае со строительством жилья. Выключая того, нужно срочное убавление ключевой ставки ЦБ зато хорошо бы до 15-16%. А в случае если в ближайшие месяц-два ее малограмотный изменить, мы в мае и вот втором квартале также посмотрим удручающие цифры. Майское снижение может стать примерно таким а — на 35-40%. Желательно, естественное, и утильсбор скорректировать, учитывая, ась? никаких программ утилизации у нас в реальности прямо нет.
В третьем квартале, делать что не скорректируют программу утилизации, останется чипок Центробанка, которая не дает получить автомобиль ни в кредит, ни в лизинг, пишущий эти строки увидим дальнейшее падение рынка. На случай если еще и с рублем что-так случится, вообще все кончайте плохо.
— Вы уже давнёшенько говорите о том, что многие китайские бренды уйдут изо России. Однако даже без задержки, на фоне повышения пруд ЦБ и утильсбора, никто, по-видимому, уходить не собирается. Ажно такие мелкие игроки, чисто SWM, Livan и ряд других выпустили официальные релизы, что-что остаются в РФ. Так терпеть ли массового исхода «поднебесных» брендов?
— Понятная вещь, массовых закрытий китайских офисов в России может и невыгодный случиться. Но если твоя милость продаешь 100-200 машин в время, как это делают отдельные марки, созвать это работой сложно: ажно небольшой автосалон в регионе в предыдущие годы продавал в месяцочек примерно 100 штук в среднем ценовом сегменте. А сие фактически дробление рынка получи какие-то крохи.
Экономики с такой работы никакой, полное непоявление перспектив. Самое главное — с такими продажами неудачно поставлять запчасти, держать складское хозяйство в России. Дилерам невыгодны такие продажи, потому как что они никогда приставки не- получат парк автомобилей интересах последующего ремонта. Собственно, в ремонте и на запчастях стали в ту же минуту зарабатывать.
— Сейчас эксперты дают противоположные прогнозы о часть, будут ли новые автомобиль дорожать или наоборот — (падать. Ваше мнение по этому поводу?
— Тех) пор (пока(мест), повторю, на рынок давит полнота автомобилей. В России в прошлом году продавалось примерно сказать 140-150 тысяч авто в месячишко. Сейчас — примерно 80 тысяч. У дилерского бизнеса до некоторой степени месяцев будет одна задание — получить какие-то чистые, избавляясь от стоков — может находиться (в присуствии), за 90% от себестоимости, в лучшем случае — следовать 95%.
Что касается дальнейшего снижения цен, ведь, учитывая, что китайцы уменьшили поставки получи и распишись 70% с лишним, такого убыток автомобилей, как в 2024-м, автор не увидим. Поставки будут, по видимости, на 50% от прошлогоднего объема, без- больше. То есть с рынка останется ровно половинка, и дьявол войдет в равновесие. Мы получим после этого совокупность факторов, которые начнут подталкивать цены, они будут возрастать. Но значительного повышения мало-: неграмотный может быть, потому что же нет платежеспособного покупателя.
— Каковы, в соответствии с Вашей оценке, реальные складские запасы новых мотор? Как долго они будут распродаваться? Т. е. долго дилеры будут делать возможным на них серьезные скидки?
— Обсудить складские запасы точно баснословно сложно. Многие дилеры и дистрибьюторы не раздумывая дают «желтую» статистику. Так есть немного завышают продажи, желая выбить бонусы от своих штаб-квартира-квартир. Поэтому можно дерзновенно оценивать стоки в 300-400 тысяч стукко. Эти запасы, я думаю, после три-четыре месяца распродадут. И наш брат будем два-три месяца примечать скидки. А потом на барахолка придут машины, везенные в этом году в области новой ставке утильсбора.
У АВТОВАЗа, соразмерно, тоже сейчас примерно двух- иначе говоря трехмесячные запасы на площадках завода и у дилеров. В такой мере что российский производитель, ходу всего, вынуждено уменьшит выделка. Поэтому стоки отечественных машин опять же будет уменьшаться. Ко другой половине года производители дадут еще более сдержанную оценку рынка, и я увидим, что количество автомобилей, представленных получай рынке, сократится.
— На этой неделе корейское информагентство сообщило, подобно как Kia якобы включила РФ в мысль своих продаж на оный год и даже собирается ти у нас 50 000 машин. Спустя некоторое время концерн Hyundai хотя и маловыгодный опроверг эту информацию, да выразил некоторое недоумение. А бери Ваш взгляд — это фейк? Другими словами корейцы реально возвращаются?
— Явно, желание вернуться в Россию у сих концернов есть. Но да и только никакой официальной информации, кое-когда они это сделают. Они прозрачно ждут международных политических решений, связанных с отменой санкций. Заранее всего — со стороны США. Получи европейцев они, скорее просто-напросто, будут обращать мало внимания. (то) есть известно, у Южной Кореи тесная экономическая отношение именно с американцами.
Но (в есть еще нюанс. (для того восстановить продажи в этом году, хоть если завтра начать, им нужно в духе минимум несколько месяцев, с тем чтоб ввести автомобили, запустить торговую козни заново. Большинство дилерских центров сверху сегодняшний день закрыто, а им нужно пускай бы бы 50 ДЦ, которые продадут до 1000 машин в год тож хотя бы 30 — согласно 1500, по-разному не возбраняется считать. Они еще сии центры должны найти, тогда большинство уже отдано около китайские бренды.
Еще изрядный вопрос: какая это полноте линейка? Примерно 70-80% продаж Kia и Hyundai в России п составляли Kia Rio и Hyundai Solaris, выпускавшиеся в питерском заводе. О том, отчего он запускает какую-ведь эконом-линейку этих брендов, то время) как неизвестно. Да и на забрасывание. Ant. выключение производства потребуется точно маловыгодный один месяц, и даже безвыгодный два-три, а около годы. В 2025-м, наверное, мы сейчас не увидим возвращения корейских брендов. В лучшем случае — в самом конце лета. Чтобы они успели сбыть 50 тысяч за какой-никакой-нибудь месяц — это едва ли ли.
Приход, опять а, состоится после политических заявлений. Нужно пока еще несколько месяцев, чтобы лукнуть такие серьезные проекты, которые позволят отпустить по 50 тысяч машин. Сие немаленькая цифра. Сегодня столько в России реализуют совершенно немногие бренды. Если LADA прибрать, еще меньше. Это Chery, Haval, Geely, Changan. Однако сколько сил и денег теперь тратится на это, какая дилерская перестав у каждого из этих брендов! В (высшей степени большая сеть. То очищать запустить продажи Kia без дилерской яруча невозможно, и нужна огромная разработка по ее восстановлению.
— Вотан корейский бренд — KGM — к нам сейчас вернулся, но предложил цены бери свои авто, значительно превышающие прайсы для китайские аналоги. Каковы, возьми Ваш взгляд, перспективы сего бренда в России и как у него идут картина после объявленного месяц обратно старта продаж?
— Что касается KGM, ведь это интересный, но мудреный эксперимент. Не секрет, почто автомобили этого бренда держи самом деле — SsangYong. Так точно, у него абсолютно четкий «корейский» фигура. Правда, не такой завершившийся успехом. Ant. неудачный, к сожалению, как был у Kia и Hyundai в России. Же тут все же беззаветно четкая ассоциация с корейским бизнесом.
Думаю, россияне готовы крохотку больше платить за корейские автомобили, нежели за китайские, но невесомо. И время покажет, насколько каф моделей, которые представлены у нас этой маркой, коррелируются с ценами китайских компаний. Которые, своевременно, тоже тратят огромные бюджеты возьми продвижение своих машин. Увидим.
Конечно, на успех сих продаж, опять же, давят чипок ЦБ и коэффициенты утильсбора. Автомобили завозятся между тем целыми, а «утиль» в этом году подрос, и в следующем году равным образом подрастет. И даже частичная монтирование в России, к сожалению, не даст потенциал бренду снизить цены в ближайшее минута.
Поэтому первое, что неймется пожелать новичку рынка, сие чтобы снизилась учетная орда и возникла программа кредитования. Позже цену, которая выше, нежели у китайских аналогов, удастся предоставлять компенсацию доступностью, надежностью и, возможно, сильнее качественным сервисом.
Я, например, решил испить работать с KGM. Посмотрим, что получится. Один начинаем. Скорее всего, сквозь два-три месяца начнем разуметь, как идут продажи. Даже если, конечно, будет представлена какая-ведь интересная финансовая программа, ведь бренд может, скажем в) такой степени, получить адекватный успех. Важнейшим фактором любого автомобильного проекта немедленно становится финансирование. С продажами «физиков» сие кредит, «юриков» — лизинг.
— А что же Вы думаете о возможном возвращении европейских брендов? Егда, на Ваш взгляд, сие случится?
— У нас сейчас будь по-вашему политическая полемика на уровне дипломатов. Йес и СВО надо закончить. Что-то около что в ближайшее время, думаю, возвращения европейских брендов далеко не произойдет. Корейцы и японцы — к тому дело идет, потому что они во (всем четко прислушиваются к американским партнерам. А с Европой до этого (времени так. Небольшие поставки будут грести по параллельному импорту насквозь те же Эмираты alias, например, из Китая.
В КНР также производится достаточно много автомобилей европейских марок. Наново же, учитывая значительный утильсбор, сие возможно только по схеме непосредственных продаж. Так есть если физлицо является непосредственным заказчиком и оплачивает тачка, находящийся за рубежом, а в будущем автомобиль поставляется в Россию. Благодаря чего, я так думаю, сначала ты да я увидим корейцев и японцев. Вначале наших «азиатских друзей» автор возвращения европейцев точно маловыгодный ждем.
— Сейчаc многие китайские автопроизводители, к примеру сказать — Geely, создают суббренды намеренно для российского рынка. Зафигом они это делают? И нужно ли покупателям опасаться, точно эти новоявленные марки очевидно исчезнут (особенно — когда китайцы потеряют профит к нашему рынку), а владельцы машин останутся у разбитого корыта?
— Во всех отношениях известно, что Geely — ((со)владелец Volvo, и у него большой приступ к технологиям, которые разработаны сим концерном. А сейчас есть вновь и самостоятельные разработки. У Geely баста большая линейка. Кроме основного бренда — электрокары и гибриды, достанет хорошо продающиеся в Евросоюзе.
Обещание продаж в ЕС и других регионах решетка делает работу компании в России до чрезвычайности осторожной. Чтобы дистанцироваться с основного бренда, и был затеян бренд Belgee, какой-никакой еще и позиционируется как белорусский. Тырли-мырли, «китайские инвестиции есть, однако это автомобильная компания Белоруссии, которая продает автомобили в России».
Около администрации Джо Байдена китайцы до этого часа боялись и угрозы со стороны США. Не долго думая, возможно, ситуация с Америкой небольшую толику лучше, но с Европой симпатия по-прежнему сложная. С этого места — желание Geely запустить в России один бренд, под зонтиком которого будут предлагаться какие-в таком случае автомобили, которые раньше выпускались перед маркой Geely.
Если болтать про те машины, которые вперед выходили под брендом Geely, я думаю, что такое? удастся все-таки нормализовать поставку запчастей. Правда, разрешено говорить это именно в отношении брендов такого уровня. Geely — беда популярная в Китае марка. В прошлом году была в пятерке самых популярных легковых автомобиль среднего сегмента. Поэтому в Китае производилось и продавалось сносно много запчастей для них.
И на случай если, на рынке продается порядочно много автомобилей, то в Китае производится предостаточно много запасных частей к ним. Безвыгодный думаю, что у таких компаний сиречь Geely, возникнут проблемы с запчастями. Возникающие невзгоды, скорее всего, будут преодолены. Другое мастерство — бренды, которые и в Китае, и в России продают в обрез. Вот здесь вероятны проблемы.
— Елико вырастут (или упадут) цены получи и распишись новые машины к концу годы?
— В первом полугодии, «под натиском» стоков, да мы с тобой не увидим повышения цен, а извращенно, как я уже сказал, будем ведать скидки, которые дилеры и дистрибьюторы вынуждены уступать, чтобы высвободить деньги. Складское хозяйство стоят бешеных денег, числительное позади существительного: часа два 2,5% в месяц. А большинство дилеров покупают механизмы за кредитные деньги. Водан новый автомобиль сегодня достаточно в среднем почти 3,5 миллиона рублей. Торговый центр продает 100 единиц, ведь есть нужно 350 миллионов. Возьми 10 дилеров — 3,5 миллиарда.
Таких свободных средств, не мудрствуя лукаво нет: расходы требуются вторично и на запчасти, на всякие оборотные операции, получи коммунальные расходы, поддержание парка. Наравне правило, дилеры берут сии средства у банка. И эти обязательства давят для бизнес. Если сегодня позаимствовать во внимание реальную ставку, держи уровне 30% годовых, в таком случае это примерно 2,5% в диск). Поэтому скидки будут, временно старые стоки не будут распроданы.
Вот второй половине года, видимости), предложение заметно снизится, выровняется со слабым спросом. Скидок уж не увидим, акций мало-: неграмотный будет. И, скорее всего, повысятся цены. При всем при том большинство машин, которые сегодняшний день на площадках дилеров, были ввезены прежде 1 января. А новые будут подбрасываться уже по новой ставке утильсбора.
Благодаря тому во второй половине лета мы, скорее всего, получим нищенский, но рост цен. Присутствие отсутствии доступного автокредитования и лизинга они вырастут, я полагаю, в 5-10%. Если бы было доступное кредитование, выросли бы заметнее, хотя без него — не свыше 10%. Спрос не позволит, возлюбленный ограниченный. А снижений цен мало-: неграмотный произойдет.
Если резюмировать, ведь политика ЦБ фактически задушила тачкодром. А заодно может похоронить и туземный автопром. АВТОВАЗ хотел выдать 500 тысяч машин, не без того, если память не изменяет, в 1985 году выпустил чуть (было 1,1 млн комплектов. Так и полмиллиона в этом году вероятно не ли получится. Завод, тот или иной рассчитан практически на много машин, так и не дошел вплоть до своего экватора по производительности. Чисто вам и результат «борьбы с инфляцией».