В aвтoмoбилe кoнтaктaм приxoдится испытывaть срaзу мнoгo нeгaтивныx фaктoрoв. Вибрaция, смeнa тeмпeрaтур, вoздeйствиe всeвoзмoжныx тexничeскиx жидкoстeй и рeaгeнтoв. Пoвeрxнoсть прoвoдникa пoкрывaeтся слoeм окисла, растет импеданс. Ant. подчинение контакта. И значит, по закону старика Ома, комитент получает не полноценное натуга, на которое он рассчитан, а меньшее. И начинает не покладать (не покладаючи) рук хуже, появляются сбои, а нет-нет он и вовсе отказывает.
Примерно сказать, лампочка заднего поворотника. Симпатия целехонька, и временами даже работает. А да и — нет. И еще в каких-ведь случаях вместо поворотника по-за включается какая-то цветомузыка, мигает и «стоп», и оба габарита, не в тую и неярко. А лампочки-то целы. Что же все это значит? Переменка нашел себе другой линия, вместо заданного инженерами, и огульно течет себе через некоторые люди элементы схемы. Неприятно. Лазейка здесь один — искать, идеже пропал нужный контакт, а дьявол, скорее всего, окислился!
А вот виновник найден, (как) будто с ним поступить? В давние период можно было только механично чистить, однако теперь сие стало намного сложнее: зачищать слои современного многоконтактного, закрытого пластиком разъема, правда к тому же не деформировав присутствие этом наконечники, нелегко. Разве, скажем, контакты на печатной плате: подкопаться их механически раз игнорировать, а потом как восстанавливать? Для помощь приходит автомобильная прическа. Довольно неплохо работает «Очиститель электрических контактов» марки Astrohim. Распылительная оконечность этого баллончика формирует мощную, а очень узконаправленную струю. Словно раз то, что нужно, для того чтоб с гарантией отмыть, но отнюдь не заливать все вокруг «операционного поля». Дьявол в два счета смывает загрязнения и совсем испаряется.
А теперь давайте наш брат расскажем вам небольшую страшилку изо личного опыта. Автомобиль одной известной европейской марки, прощай трех лет от роду: раз как-то утром отказался крутить самопуск. Сначала на сервисе кардинально зарядили аккумулятор, стартер заработал. Выше несколько дней опять перестал. «Плохой аккумулятор» — сказали сервисмены и поставили с иголочки (7000 рублей). Меньше, нежели через месяц сдался и возлюбленный. «Так это у вас магнето барахлит» — не растерялись ремонтники. Обмен обошлась еще в 22000 ₽, а вскоре проблема вернулась.
Следующим в сервисе приговорили самопуск, однако от потери вновь 25000 рублей хозяйку богочеловек человек с тестером. Он измерил потерю напряжения в соединениях узы генератора и аккумулятора. Все они наружно выглядели абсолютно нормально, только — на проводе «массы» к двигателю в месте контакта терялось аж 2,6 Вольта! А ведь стоило разом проверить и промыть все контакты, и тут-то нервы, время и деньги посчастливилось бы сохранить…
Короче говоря, вам сами можете прикинуть, скольких проблемных случаев с электрооборудованием посчастливилось бы избежать, если присутствие первых же признаках окисления, загрязнения не то — не то замасливания применять очиститель электрических контактов.