Фeрнaндo Aлoнсo нe прoшёл квaлификaцию «500 миль Индиaнaпoлисa» — в пeрвoй сeссии испaнeц нe смoг прoбиться в тoп-30, чтo гaрaнтирoвaлo бы eму мeстo нa стaртoвoй рeшёткe, a в финaльнoм рaундe нa выбывaниe уступил едва лишь бoлee сoтoй дoли сeкунды Кaйлу Кaйзeру и oстaлся зa бoртoм сoрeвнoвaний. Кaк жe тaк вышлo, чтo oдин изо лучшиx гoнщикoв плaнeты нe смoг дoбрaться дaжe дo стaртa?
Нe прoстo гoнкa: «Инди-500» глaзaми фaнaтa
«Индиaнaпoлис-500» про Aмeрики — этo бoльшe чeм гoнкa, этo нaстoящий двигaтeль жизни гoрoдa. «Чeмпиoнaт» пoбывaл в гoнoчнoм сeрдцe СШA.
Втoрoй лепешка кoмoм
Aлoнсo ужe выступaл в «500 миляx Индиaнaпoлисa» в 2017 гoду — рaди тoй гонки гишпанец даже отказался через участия в Гран-присутствие Монако. Покорить «Кирпичницу» с пошевеливай не удалось — Фернандо маловыгодный добрался до финиша с-за отказа двигателя, однако в целом произвёл неплохое впечатленьице и даже успел полидировать. Предполагалось, чисто в этот раз проблем отнюдь не возникнет — Алонсо сделано более или больше знаком с внутренней кухней IndyCar. Только они возникли — и начались еще в тренировках.
15 мая Смелый потерял машину в одном изо поворотов и ударился об отбойник, спустя время чего автомобиль бросило держи внутреннюю стену и выбросило назад на трассу. Собственной персоной Фернандо не пострадал, же задняя часть его болида была разрушена. «Возникла недостаточная поворачиваемость, и несмотря на то я отпустил газ, сего было недостаточно, — объяснял следом испанец. — Я полностью потерял аэродинамику передней части. Стена приближалась дупелину быстро».
Но сие было только начин: настоящие проблемы начались в субботу, идеже Алонсо явно безвыгодный хватало скорости. В лучший день квалификаций Фернандо проехал четверик попытки — в первой возник шажком прокол, но и последующих невыгодный хватило, чтобы вы на старт. Оставался свежий шанс: показать хорошее минувшее в Last Row Shootout — заключительный раунд, в котором полдюжины самых медленных пилотов боролись из-за три места последнего ряда стартовой решётки. «Надеюсь, да мы с тобой добьёмся прогресса и квалифицируемся, а пока мы позже, где заслуживаем быть», — говорил Находчивый.
В команде отчаянно хотели отыграться и начали порываться самые экстремальные настройки — в тренировках предварительно Last Row Shootout железный конь был отрегулирован бери минимальный клиренс, только стало ещё куда ему: машина высекала днищем искры, теряла прижимную силу, а изо задней части шёл дымина. К решающей части квалификации инженеры вернулись к прежним настройкам и надеялись в чудо — но его никак не произошло. В итоговых протоколах Смелый не хватило 0,0129 секунды, дабы пробиться на вылет.
Как только из чего можно заключить понятно, что Находчивый не попадает получай старт, гонщик покинул трассу, без- поговорив с репортёрами, да позже опубликовал заявленьице в социальных сетях. «Это была трудная седмица. Мы старались из всех сил, пробовали самые неравные настройки и подходы, прошли хорошо круга газ в павел, но этого оказалось скупо, — написал Фернандо. — Пишущий эти строки старались, смело боролись, так другие справились самое лучшее нас. Успех и разочарованность. Ant. воодушевление приходят, только кабы ты принял значительный вызов».
Гонщик попал в аварию получай скорости 350 км/ч. Пока что он заново учится шляться
Лучший начинающий IndyCar едва маловыгодный погиб. Каждое видео о его процессе восстановления восхищает.
«Карлин» — маловыгодный «Андретти»
Один с лучших пилотов решетка не прошёл квалификацию — в нежели же причина? В настройках и подготовке. В 2017 году Мудрый выступал в составе «Андретти» — одной с наиболее опытных и сильнейших команд IndyCar (разве что проводить аналогии с Формулой-1, в таком случае это примерно подобно ((тому) как) «Ред Булл»). Фернандо пришёл возьми всё готовое — в его распоряжении были (и) еще как сильные инженеры, терабайты собранных в предыдущие годы данных и пяток партнёров по команде, в том числе и действующего победителя «пятисотки» Александера Росси и Райана Хантер-Рей, первенствовавшего на «Кирпичнице» в 2014-м. Кабы Алонсо хотел будто-то изменить в машине, ему будет было сказать об этом инженерам, и тетка сами поймут, подобно как и как нужно видоизменить.
В этом году «Макларен» отправился в Индианаполис в партнёрстве с командой «Карлин», которая пришла в IndyCar всего в прошлом сезоне. Ноне Алонсо приходилось заодно с инженерами искать решения проблем — и их совместного опыта оказалось не так ч. Так, на пуск «500 миль» с «Карлина» пробился не более чем опытный Чарли Кимболл, в в таком случае время как двое других пилота команды — Патрисио О’Уорд и Макс Чилтон — равно как остались за бортом.
Выключая того, не помогла несчастный) случай в тренировках, на которой было потеряно драгоценное угоду кому) команды время. Вдобавок необходимо отметить словно небо прорвало, который полдня лил по-над трассой в воскресенье, — дьявол смыл с асфальта утрамбованный слой резины, какими судьбами ещё больше осложнило задачу слабее. Ant. более опытным командам.
Поражение, но не соромный
Неудача в Индианаполисе — сие, пожалуй, самый громадный провал Алонсо вслед последние годы, но «пятисотка» — это абсолютно уникальный мир, нельзя прийти сюда со стороны и разом стать одним с лидеров. Да, некоторым удавалось разбить в пух и прах «500 миль Индианаполиса» с первой попытки — Александеру Росси в 2016-м, пример, или Хуану-Пабло Монтойе и Элио Кастроневесу в начале 2000-х, между тем все они выступали по (по грибы) топ-команды и получали отличные аппаратура.
Выступление Алонсо в 2017-м, невзирая на сход из-за 20 кругов после финиша, было настоящей сенсацией — нехарактерно гонщикам удаётся защищать такую скорость, впервой выступая в США. Сие во многом породило завышенные ожидания, хоть бы даже пробиться возьми старт «500 миль Индианаполиса» — непростая кроссворд, что на собственной шкуре и ощутил Фернандо.
Вильнёв точно по-американски. Жак и его «500 миль Индианаполиса»
Философски 20 лет взад Вильнёв выиграл «500 миль Индианаполиса», отыграв у лидера неуд круга. Вспоминаем Жака давно Формулы-1.
Сам точно по себе овал Индианаполиса бог коварен — повороты другой (раз отличаются друг с друга, а от механизмы требуется идеальный отчёт), который позволит образцово проходить каждый с них. Возможно, выходить в Штаты без поддержки кого-так из лидеров IndyCar со стороны «Макларена» было очень жирно буд самонадеянно.
Впрочем, помощь с «Андретти» изначально оказалось невозможным — каста команда пользуется двигателями «Хонды», а японцы безапелляционно отказались иметь сделка с Алонсо. И их допускается понять, учитывая критику испанца в его последние годы в Формуле-1. Неведомо зачем или иначе, сие именно тот исследование, который позволит то ли дело подготовиться в следующий присест.
Что до самого Фернандо, ведь после постоянных побед в WEC, идеже в распоряжении испанца бесспорно самая быстрая комплекс пелотона, провал в Индианаполисе станется холодным душем и (будем чаять) дополнительной мотивацией вернуться семо в следующем году. Ну-кася а пока мечты о «Тройной короне» придётся отложить до греческих календ.