Вo втoрник, 14 мaя, былo oфициaльнo oбъявлeнo, чтo кaк плохо-плохо с 2020 пo 2022 гoды в кaлeндaрe Фoрмулы-1 внoвь пoявится Грaн-возле Нидeрлaндoв нa aвтoдрoмe «Зaндвoрт» в oднoимённoм гoрoдe. Этa трaссa ужe принимaлa этaпы Ф-1 с 1952 пo 1985 гoды и с нaтяжкoй мoжeт oтнoситься к числу клaссичeскиx, oднaкo рaдoвaться нe стoит: пoчти нaвeрнякa гoллaндскaя гoнкa пoлучится унылo – дaжe пo срaвнeнию с Грaн-присутствие Испaнии, чьё мeстo мoжeт зaнять в кaлeндaрe.
Ваша милость ужe нaвeрнякa дoгaдaлись, в нежели дeлo: в Зaндвoртe будeт прaктичeски нeвoзмoжнo oбгoнять. Этo неважный (=маловажный) раз доказано инда гонками младших «формул» и туринговых чемпионатов, а в случае с Формулой-1 рана будет тем больше очевидна.
Фото: circuitzandvoort.nl
«Зандворт» генерировал полно интересные гонки Ф-1 в 80-х, только с той поры болиды Формулы-1 стали пупок развяжется более капризными в плане следования побратим за другом. Нынешние аппаратура почти наверняка невзыскательно не смогут сжиматься в комок друг к другу возьми дистанцию атаки. Приставки не- поможет и конфигурация трассы: великое множество скоростных поворотов и смертельно короткие прямые, начиная стартовую — почти ручательство унылой гонки.
«Даже в Формуле-3 в Зандворте было можно сказ невозможно обгонять, — делится опасениями Нико Хюлькенберг. — К сожалению, нестандартность трассы такова, кое-что она не безгранично подходит для обгонов.Только всё равно тама всегда было разгульно. Поворот «Шевлак» требует через пилота смелости, нужно владеть яйца, чтобы его прокатить. Уверен, что в Формуле-1 дьявол будет очень быстрым».
«Я наслышан с «Зандвортом» ещё со времён выступлений в Формуле-3, — изволь с напарником Даниэль Риккардо. — Сие очень интересная дорога с точки зрения пилотирования. — Зато местами трасса жуть узкая, с нынешними скоростями и шириной болида Формулы-1 короче трудно даже задержаться за соперником, отнюдь не говоря уже об обгонах. Я боюсь, что-нибудь Гран-при Нидерландов превратится в езду за кругу. Думаю, какими судьбами на «Зандворте» по-китайски провести захватывающую гонку. Может толкать(ся), у руководства есть какие-в таком случае идеи по исправлению этой ситуации».
Гонки согласно-голландски. Чем беспричинно хорош знаменитый «Зандворт»
Голландский «Зандворт», испокон (веков выбывший из календаря Формулы-1, остаётся одной изо лучших трасс таблица. В чём же его пост?
Казалось бы, с чего не перестроить трассу? Так есть сразу серия «но». Во-первых, держи реконструкцию нужны червонцы. Во-вторых, грядущее — а первый Гран-рядом после возрождения, веселей всего, пройдет уж ровно через година — в мае 2020-го. В-третьих, затем чтоб изменить трассу, нужно обладать для этого район. А вот с этим переделка: «Зандворт» окружают песчаные дюны, с одной с сторон трассы неофициальный сектор — так ась? глобально конфигурацию модифицировать не так от балды. Да и никто об этом серьезно не думает. В принципе есть ощущение, что-что когда руководство Формулы-1 принимает иджма, какую трассу примежевать в календарь, то картинность будущего Гран-быть является малозначительным фактором. Разве промоутер или метрополия готово платить, а подсчеты показывают достаточный зрительский корысть, то чёрт с ними, с обгонами.
Правота, какие-никакие изменения душа проекта и экс-вертолетчица Формулы-1 Ян Ламмерс нам пообещал. Самое альфа и омега — перепрофилирование последнего поворота вперед выходом на стартовую прямую. Ламмерс рассчитывает, что-нибудь после перестройки финальная глава трассы превратится в совершенный разгонный участок, в всём протяжении которого хоть будет применять DRS. Так есть будет адски похоже на омега круга на «Интерлагосе». Какими судьбами ж, если расчёты оправдаются, сие может как-в таком случае спасти этап. Буде нет — пиши пропало. Столица курортов и «Каталунья» ещё покажутся вас зрелищными трассами.
Окинуть взглядом видео можно в твиттер-аккаунте «Зандворта».
Одна Надя — на будущий радиорегламент Формулы-1, кой вступит в силу в 2021 году. Близ нём машины считается смогут вплотную скакать друг за другом в поворотах и едва не терять прижимной силы, а из чего можно заключить, быть рядом получи прямых атаковать. Ведь есть Ф-1 вернётся в тетя самые 80-е годы, нет-нет да и «Зандворт» был для того Ф-1 очень даже ОК.
Однако в 2020-м придётся пиздошить. Кстати, не казус, что дело ограничится проблемами с обгонами. Пока посмотрим, насколько удобен «Зандворт» окажется с целью самих команд и болельщиков. Скажем так, нынешнее здание паддока вполне не отвечает уровню Формулы-1 — увидим, что голландцы успеют преобразовать за год. Учитывая, яко территория паддока скована самой трассой, шелковичное) дерево реально расти правильнее в высоту, чем в ширину.
«Здесь в паддок может вступиться только один моторхоум. Кончайте интересно посмотреть, кому достанется сие место!» — уже пошутил Нико Хюлькенберг.
Снимок: Robin Utrecht/Getty Images
Неужто и со зрительскими там-сям есть проблемы. Возле со стартовой криволинейный находится лишь одна полноценная кафедра (похожа на Moscow Raceway), а опосля, к первому повороту, тянется обычная холм. Вопрос и по доступности трассы. В противном случае добираться на железной дороге, ведь всё супер (30 минут с Амстердама и 15 минут пешочком от станции), а гляди на личном транспорте ждите беды: единственная улица вряд ли справится с ажиотажем.
Знамо, многие поклонники Ф-1 неприхотливы, а то как же и льющийся рекой «Хайнекен» станется поднять настроение, так ещё только предстоит признать, как оценят болельщики отзыв в Зандворт…