Чтoбы избeжaть мeлкиx цaрaпин и oтмeтин, дaрoвaнныx нeaккурaтными сoсeдями и кoллeгaми пo пaркoвкe, нa внeшниe кузoвныe дeтaли aвтoмoбиля мoнтируют спeциaльныe плaстикoвыe полосы, звание которым — молдинги. Это удобное, дешевое и простое определение, позволяющее сохранить лакокрасочное компенсирование от следов эксплуатации бери долгие годы. Все бы классно, но есть одна предмет внимания: сами по себе молдинги естественно устанавливаются на двусторонний виски, который к нашим дорожным условиям отнюдь не готов. Пройдет несколько месяцев, и пластиковая модульон начнет отклеиваться, пока с головы до ног не отпадет.
Чем один не клеили молдинги: и суперклеем, и тем но двусторонним скотчем, и «моментом» и инда «двукомпонентом» — ничего не помогает. Тяжелейшие ситуация — лак, перепады температуры, дорожная «химия», техническая нагоняй и многое другое — не оставляют крепежу шансов. Можно, действительно, на саморезы ободрять, чтобы наверняка. Впрочем, современная химическая занятие не стоит на месте, новые составы появляются произвольный день, а один из них станет решить вечную проблему пластиковых молдингов. Слово идет о полиуретановом или ПУР-клее.
Занятие в том, что он вдребезги состоит из искусственных твердых смол, которые затвердевают быть взаимодействии с H2O. В процессе реакции появляется твердая защитная микодерма, которая и становится основой долгой и продуктивной работы молдинга. Присные по составу клеи (давно уже используют в авиастроении и тяжелом машиностроении. В нашем но случае особую роль играет высокая твердость соединения двух разных в соответствии с составу материалов — пластика и покрытого лаком металла.
Составы бывают двух видов: однокомпонентные — готовые к употреблению — и двукомпонентные, которые требуют смешивания. Преимущественно стойкие, естественно, двукомпонентные, так, как показала практика, к крепкой и продолжительной фиксации автомобильного молдинга склифосовский достаточно и более простого варианта. В дополнение того, однокомпонентный полиуретановый клейстер не набухает, что основательно упрощает работу.
Для основные принципы необходимо обработать, очистить и обезжирить обе поверхности, позднее чего следует нанести ПУР-клейстер тонкой полосой на молдинг. Животрепещуще не переборщить, ведь втирание, твердея, теряет прозрачность, становясь неприятного желтого цвета. Покрасить может ли быть безболезненно снять излишки исключается. Разметить поверхность также рекомендуем загодя — у вас будет только одна стремление! Состыковав детали, необходимо приморозить их армированным скотчем держи сутки, необходимые клею по полного «срабатывания». Первичное но «схватывание» происходит за 5—10 минут.
Травиться за объемом и покупать «про запас» никак не стоит — для установки всех четырех молдингов короче и самой малой тары в 100 мл, а вишь сохранить клей в открытом тюбике в конечном итоге невозможно — он затвердевает ото контакта с водой, которой в воздухе от времени до времени даже слишком много.