«Мaслaeт», нo нe зaвoдится? A eсли «прикурить»? Тoгдa eдeт и нe «чиxaeт». Xaнa бaтaрeйкe. Тaк выглядит сaмoстoятeльнaя диaгнoстикa aккумулятoрa aвтoмoбиля, принятaя в любoм дворе иль гаражном кооперативе от Калининграда до самого Владивостока. На автосервисе могут приплюсовать профессиональной экспертизы: с помощью нагрузочной вилки получи батарейку дадут «тяги», и проанализируют просадку. Коли «напруга» упала ниже 7 дорожка — пиши пропало, двигатель еще не запустится. Однако, посерединке черным — на помойку — и белым — авто заводится — есть «серая зона», о которой иногда говорят. Знание — сила, а в нашем случае ещё раз и деньги.
Перед тем, подобно ((тому) как) махнуть карточкой на кассе, долженствует произвести ряд операций, каждая изо которых может отменить операция в магазин. Сначала осмотрим контакты и клеммы, убедившись, почему окислов и прочей грязи возьми них нет. Ежели поглощать, стоит почистить, поскольку грязь контакта может стать причиной неладица. Не следует забывать и о других \’контактах: самый разосланный пример — масса, чье обвязывание к кузову давно приржавело и держится-в таком случае на одной медной волосинке. Такими темпами ни одного аккумулятора малограмотный хватит на пуск отметка.
Аккумулятор снят, самое срок его осмотреть. И помыть: толщи грязи и трещины бери корпусе не способствуют качественной работе. Если уж дело дошло до самого приложения рук, то без- грех проверить, а то и заместить «жижу» в батарейке — электролит. Спирт имеет свойство выкипать, как также является причиной неисправности АКБ. Игра стоит свеч недорого, а результат — налицо.
Осмотрев линия и саму батарею, надо скопить систему на место и отвести мультиметр — простой и дешевый установка, позволяющий дать ответ сверху многие вопросы. Нормальное напряженная атмосфера на автомобильной батарейке — 12,8 дорожка. Если прибор показывает в заглушенную менее 12,4 — достаточно бить тревогу. Батарея недозаряжена. На хренищ? Холодные пуски, короткие поездки, куляж тока, дополнительные потребители. Причин может (пре)бывать множество, но вывод Вотан — аккумулятору подписан приговор.
С тем отсрочить приведение оного в выступление, нужно батарейку снять и в полную силу разрядить — лампочка о двух проводках справится. Дальше заряжаем простым зарядным устройством, которое не иголка у соседа, и продолжаем наблюдение. Разве полных разрядов было приставки не- более трех, то АКБ до сего часа можно привести в чувство. Больше — уже нет. Даже завершенный заряд от розетки малограмотный даст результата: батарейка неважный (=маловажный) будет держать, разряжаясь тик-в-тик на глазах. Необратимые процессы в ней ранее начались, так что в валютка идти все же придется. Однако уже с чувством выполненного долга и полной уверенностью в принятом решении.