Сoбрaть пo пoдрoбнoй прилoжeннoй инструкции aвтoмoбиль изо дeтaлeк, зaбoтливo oтштaмпoвaнныx и oкрaшeнныx в дaльниx стрaнax — дeлo нexитрoe и oтнюдь нe высoкoинтeллeктуaльнoe. Чтo-тo врoдe нaбoрa «Сдeлaй сaм» чтобы взрoслыx.
С другoй стoрoны, смaстeрить с прoстeйшиx узлoв нeчтo, нaпoминaющee пo виду лeгкoвушку, лишeнную сoврeмeнныx тexничeскиx агрегатов и электронных систем безопасности — в свой черед не самое почтенное захват. А уж назвать гордым одним словом «автомобилестроение» ни первое, ни блюдо просто язык не поворачивается. Сие лишь осколки рухнувшей системы, чтобы далеко не идеальной и неэффективной, да более-менее цельной.
Непростое условия, в котором оказалась наша хозяйственная жизнь, не позволяет предприятиям отрасли и немного погодя благодушествовать, во всем полагаясь получи заграничного дядю. То, (то) есть мы профукали за 30 планирование все, что могли и умели, в самом деле грандиозно. Всю глубину собственного раздолбайства, граничившего с преступным бездействием, нам пришлось уяснить себе, когда дяди собрали манатка и в единый момент свалили кто именно куда, бросив бесполезные заводы и без- оставив нам никаких производственных секретов.
Башковитый учится на своих ошибках, неглупый — на чужих, а дурак не вдаваясь в подробности не учится. Пока, к сожалению, значительную рацион осколков нашего автопрома дозволено смело отнести к третьей категории. С упорством, достойным лучшего применения, они пытаются подменить одних дядей на других и после-прежнему особо не париться.
В условиях усиливающегося противостояния с условным Западом такая курс приведет если не к очередному краху, ведь уж к стагнации и сползанию в минувший век — однозначно. Собственно, сие мы можем наблюдать ранее сегодня. Оправданий инфантильному поведению находится несметное число — и технологий современных у нас кто в отсутствии, и персонал квалифицированный отсутствует. Обаче в атмосферу уныния погрузились безграмотный все.
Калининградская компания «Автотор», на сегодняшний день занимающаяся производством автомобилей держи основе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов, отнюдь не мыслит себя исключительно в этой парадигме.
Что, кстати говоря, уже оный факт, что менеджмент предприятия безо како-либо властной поддержки сумел соблюсти производство и тот самый эффективный персонал, загрузив мощности сборкой китайских автомобилей единым) (духом трех марок, заслуживает уважения. Особенно если бы учесть, что машины делать за скольких минимум одной из них — совсем, по нынешним суровым временам, во всех отношениях бюджетный вариант и для корпоративных парков, и на простых граждан. Однако мероприятия калининградцев гораздо смелее.
Задачей бери ближайшее будущее они ставят себя создание полного цикла технологично независимого автомобильного производства, начиная выпуск собственных комплектующих. Иными словами, нынешние китайские автомобили, прописавшиеся на) этом месте сейчас, в очень даже обозримой перспективе станут целиком и полностью российскими. И их производство в нужных и предприятию, и потребителю объемах далеко не прекратится, даже если дорогие товарищи с КНР по каким-так причинам вдруг сделают нам ручкой (а такую ресурс не учитывать уже не суметь).
Для реализации своих амбиций вождь компании собирается построить с нуля 12 заводов. Охват сфер деятельности планируется безбрежный — и литье, и металлообработка, и аккумуляторы с электродвигателями, и кузова, и электроника, и печатные платы, и системы кондиционирования, и автомобильный поролон. Все это немалое вещи предполагается запустить буквально грядущее — в 2024—2025 годах, а всеобщий объем инвестиций в суперпроект составит далеко не менее 32 млрд. рублей.
И не грех только аплодировать стремлению «Автотора» поход единственно правильным на отечественный взгляд путем. Однако сей поры все это — планы, ожидание, планы, их надо пока еще реализовать. А на пути через бумажки до появления первого вдребезги локализованного автомобиля предпринимателя поджидает видимо-нев засад.
Во-первых, параметры инвестиций. Его может сыска недостаточно для такого, за исключением. Ant. с преувеличения, грандиозного замысла. К примеру, Mercedes-Benz в 2019 году ввалил в собственноличный единственный подмосковный завод 13 млрд. рублей. А Haval, построивший в книжка же году свое шаг и анонсировавший дальнейшую локализацию производства в России, запланировал собрать на эти цели 42,4 млрд. рублей. Да, возможно, тут «Автотор» рассчитывает далеко не некоторую помощи и преференции государства.
Умереть и не встать-вторых, не всегда прозрачно, во что в результате выльется анонсированный прожект. Скажем, 50 000 электромобилей, которые нам обещают что ни год выпускать на «Автоторе», странным образом превратились в электрические, объединение сути, квадрициклы в автомобильном кузове.
И ото подобных метаморфоз на тернистом пути создания целого производственного кластера в Калининграде последняя спица в колеснице не застрахован. С другой стороны, близ «вкусной» цене пристроить ёбаный объем «новой Оки» в российских мегаполисах в полном смысле слова реально. Если, опять а, государство всерьез возмется вслед создание соответствующей инфраструктуры исполнение) «электричек».
В-третьих — проблемы, обозначенные нытьем наших экспертов и отраслевых руководителей, в лоск объективны. Технологии и высококвалифицированные люди придется где-то (как) будто-то добывать.
Но в целом, подходец интересный. Главное — ввязаться в драку. И, чисто говорил Вовка в Тридевятом царстве: «Эх, ми бы только бы сие суметь! Она бы всё (до последней копейки рот открыла!».