Систeмa турбoкoмпaундa устрoeнa слeдующим oбрaзoм. Пoмимo oбычнoгo турбoкoмпрeссoрa нa дизeльнoм двигaтeлe устaнoвлeнa дoпoлнитeльнaя полукаплан. Она приводится в действие раскаленными выхлопными газами, так передает крутящий момент напрямую на коленчатый вал.
Поелику турбина раскручивается аж задолго. Ant. с 50 000—55 000 об/мин, а коленвал — предварительно 2000, для согласования частот вращения применяется многоступенчатая порядок шестерен. Кроме того, в систему входит гидромуфта, компенсирующая постояное реформа оборотов дизеля.
Собственно, вдоль причине столь сложного устройства турбокомпаунд и достаточно дорого — те самые 5000 евро (430 000 рублей), зато дает экономию топлива вплоть до 4%. А в реальной эксплуатации груженый труболесовоз будет потреблять примерно нате 2—3 литра солярки меньше. В какой мере это выгодно?
Подводные камни? Якобы известно, турбины выходят с строя чаще других узлов современного ДВС, а у новомодной системы помимо имеется шестеренчатый механизм и гидравлическая зажимное устройство. Так что новинку не грех бы и что-л. сделать беречь, заливая, как хотя бы, качестенные дизтопливо и масло.
Зато хорошо главный минус — неоднократно упомянутая нами недоступность, отчего даже европейские клиентура. Ant. продавцы новых грузовиков выбирают такую опцию изредка. Российской публике «компаунд» предложили всего только минувшим летом — это сделала кодла Volvo.
Любопытно, что вольвовцы никак не стали размениваться по мелочам, а с первог выкатили для тягачей калужской сборки тара I-Save, куда вдобавок включен «умный» путешествие-контроль I-See — он учитывает спуски и подъемы, ориентируясь вдоль системе GPS.
Такая связка дает 7% экономии топлива, а около заказе других опций — скоростного заднего моста, аэродинамического пакета и регулируемого насоса гидроусилителя — расход солярки по-настоящему уменьшить на 10% неужели около того.
Так какими судьбами при интенсивной эксплуатации грузовика переплачивать ради подобные «излишества» однозначно имеет семантика — все это окупится в достаточной степени быстро. Особенно, когда револьвер работает на европейских маршрутах, при всем при том как известно, в Европе дизтопливо игра стоит свеч намного дороже…