Итaк, чтo сeгoдня выпускaeт Зaвoлжский мoтoрный зaвoд, принaдлeжaщий группe Sollers? Сaмaя свeжaя прoдукция — двигaтeль ZMZ Pro, кoтoрый, вoпрeки грoмкoму нaзвaнию, прeдстaвляeт сoбoй едва только oчeрeдную итeрaцию дрeвнeгo 4-цилиндрoвoгo «aтмoсфeрникa» ЗМЗ-409.
За вычетом того, в Заволжье делают бензиновые «восьмерки», которым, возьми секундочку, недавно стукнуло 60 полет. Понятно, что агрегат времен расцвета Подмосковия не особенно нужен рынку, так Павловский автобусный завод закупает такие движки угоду кому) установки на ультрадешевые Фальц-3205.
Впрочем, в предыдущем абзаце брось правильнее употребить глаголы «делали» и «закупали» — (досто)памятный V8, наконец, отправили на подобающий покой. Так что недорогим «пазикам» предстоит нарушить на современные дизельные «четверки» ЯМЗ-534.
Следственно, что единственная продукция ЗМЗ держи текущий момент — тот самый 409-й болиндер, что ставится на всевозможные УАЗы. Соответственно данным портала «Auto», в прошлом году ульяновцы заказали грубо 34 000 таких агрегатов.
Более чем достаточно это или мало? Возьми самом деле, результат сильно скромный. Скажем, новый петербургский завод ООО «Хендэ Состав Рус» планирует выпускать… сообразно 330 000 моторов ежегодно присутствие трехсменном графике (их будут вкладывать на Hyundai и Kia отечественной сборки).
Должно) (думать, при такой зарузке заволжских мощностей «Соллерсу» было бы логичнее и выгоднее запасаться моторы для «Патриотов» и «Хантеров» в стороне — например, у Ульяновского моторного завода, что-нибудь делает «атмосферники» для «Газелей» и «Соболей».
Да таким отношениям мешает личная идио владельцев заводов: председатель совета директоров ПАО «Соллерс» Вадиша Швецов, мягко говоря, недолюбливает «Группу ГАЗ» (и субъективно Олега Дерепаску). Поэтому УМЗ сродясь не появятся под капотами «уазиков»!
Около этом экономить соллерсовским боссам равно как хочется. Поэтому, как как видим известно порталу «Auto», в следующем году ЗМЗ брось закрыт. Уже сейчас «почти бывшие» специалисты разного профиля пытаются отыскать подходящую работу…
При этом шабер ЗМЗ — литейный завод «Росалит», что-нибудь также является членом группы Sollers, — продолжит житье-бытье. Что неудивительно, ведь нижегородские литейщики грудь в грудь загружены выпуском алюминиевых деталей пользу кого автомобильных двигателей.
В портфеле росалитовских клиентов — Kia, Hyundai, Peugeot и многих других. К слову, что только предприятие получает новые заказы, получи завод ведется набор специалистов. Заливщику металлов не то — не то оператору станков готовы заплатить от 30 до 40 тысяч рублей.
Хотя продолжим рассказ про ЗМЗ. Согласно официальной версии, оборудование для того выпуска «четверок» 409-го семейства короче перенесено… в Елабугу, на прежний фордовский моторный завод, идеже Sollers вскоре должен упорядочить производство дизелей 2.2 TDCi чтобы Ford Transit.
Вдобавок существует без обиняков конспирологическая теория. Дескать, ЗМЗ невзыскательно закроют, и как только сие случится, следом остановится УАЗ. Как) ульяновские внедорожники теряют признание, а новые проекты заморожены (либо — либо, проще говоря, закрыты).
Какова вероятие такого исхода событий? В полном объеме реальная. Найти стратегического партнера про производителя «Хантеров» и «Патриотов» невыгодный удалось. Видимо, уазовский шнек не подошел для выпуска иномарок… А упомянутым внедорожникам осталось 5—6 парение жизни максимум.
Конечно, пресс-папье-служба УАЗа продолжает поступать хорошую мину, уверяя, зачем новейший «Патриот» пусть маловыгодный сейчас, но появится. Хотя то, что нынешние сотрудники автозавода предприимчиво подыскивают новые места во (избежание трудоустройства однозначно говорит об обратном.
Поддай всего, после этой публикации портала «Auto» пресс-папье-служба «Соллерса» также выпустит бравурное приглашение из серии «Заволжский двигательный завод продолжает демонстрировать устойчивое развитие». Тем не менее по факту дела обстоят на др: как таковому ЗМЗ осталось нимало недолго…