К нaписaнию этoгo мaтeриaлa пoдтoлкнул нeoбычный шкурный oпыт aвтoрa этиx стрoк. Нeoжидaннo, ужe пoд кoнeц тeплoгo сeзoнa, выяснилoсь, чтo пoчти всю коронавирусную весну, а дальше и лето я проездил на личной машине, обутой в резину, установленную «задом наперед»! Тяжатель шиномонтажа, «переобувавший» несколько месяцев взад мою легковушку в летнюю направленную резину, видимо, ошибся и установил тутти (!) колеса так, почто они вращались в противоположную сторону, поперек «стрелочек», изображенных на боковинах. А я неважный (=маловажный) проверил…
Но самым поразительным обстоятельством в этой истории оказалось в таком случае, что я абсолютно никаких изменений в поведении механизмы не ощутил! В том числе, намеков получай страшное-ужасное аквапланирование, угоду кому) борьбы с которым, собственно, и придуман обращенный рисунок протектора. Как затем отводилась вода из пятна контакта железный конь с дорогой даже в самый двужильный дождь, я не представляю. Так-таки никаких отсылов на потерю управляемости в лужах скоростного шоссейная дорога я за все лето езды для «неправильной» резине ощутить таково и не смог.
Изрядно удивившись сим своим ощущениям, стал приискивать соответствующую информацию и обнаружил, зачем несколько лет назад базирующаяся в Бельгии устройство под названием — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) — «Европейская техническая общество по ободам и покрышкам» — провела специальное разработка на эту тему.
Специалисты заморчились и организовали объективные дорожные испытания, сравнив аллопрининг направленных покрышек на мокрой дороге близ правильной установке и монтаже «наоборот». Результаты тестов, якобы оказалось, полностью соответствуют субъективным ощущениям автора сих строк: значимых различий коэффициента сцепления колес с мокрой в цене при разных вариантах монтажа зарегистрировано не было.
Причем сие оказалось справедливо для всех марок и моделей покрышек, участвовавших в эксперименте. А чисто склонность машины к аквапланированию с правильности установки колеса до настоящего времени-таки зависит. Но бесконечно. Ant. мало в меньшей степени по сравнению с тем, ни дать ни взять это преподносят производители автомобильной резины.
Рядом установке колес «наоборот», рано ли отвод воды из-подина колеса фактически искусственно затруднен, аквапланирование наступает исключительно при чуть-чуть меньшей скорости. Стало, что специальный рисунок протектора совершенно-таки помогает отводить влагу. Да в реальной жизни, судя вдоль всему, этот эффект нивелируется износом резины, состоянием подвески и прочими факторами.
А так, что корреспондент портала «Auto» аминь лето гонял на оплошно установленных колесах и ни разу маловыгодный столкнулся с пресловутым аквапланированием, говорит о следующем: единственной надежной защитой ото аквапланирования может быть только лишь голова на плечах водителя.