В 2022-м мироздание измeнился нaстoлькo, чтo нaм пoтрeбуются мeсяцы, чтoбы oсoзнaть всe сии пeрeмeны, и гoды, чтoбы иx отодвинуться. Кaжeтся, eщe вчeрa автор зaливaли в моторы adam-eva.com.ua
европейские масла, посмеиваясь надо любителями отечественного, обслуживали механизмы у «официалов», а китайские запчасти считали недопустимыми, используя их чуть в безвыходных ситуациях. Но случился февраль, и мироздание перевернулся с ног на голову.
Европейские производители автомобилей и компонентов начали сворачивать личный бизнес в России, не оставляя нам, ровно по сути, ничего, кроме КНР. Чай за полгода выяснилось, какими судьбами не так уж страшен анчутка, как его малюют: механизмы ремонтируются и продолжают ездить, «поднебесные» запчасти в полном объеме себе подходят как объединение параметрам, так и по качеству. И разве их выбирать с умом, ни синь пороха страшного нет. Но пытливо другое: Китай вынужденно выбрали далеко не только российские автолюбители, так и европейские производители. Причем как и вынуждено.
Так, BMW, похоже, решил застревать с европейским производством вообще, помалу перемещаясь в Поднебесную. После переезда сборочного конвейера с Англии, немцы пошли после и решили вложить 1,4 млрд. долларов в аккумуляторный заводик на северо-востоке Китая. Что пишет государственное информационное агентство Синьхуа, нынешний этап является следующим масштабным по этапу проекта модернизации мегазавода BMW в Шеньяне, который-нибудь уже сейчас является крупнейшей производственной базой BMW Group в мире.
Разве китайский аккумулятор — это неоднозначно, то кто сможет заметить хоть слово против «made in BMW»? В процессе культивации и перемешивания европейской экономики китайцы получили так единственное, чего у них малограмотный было: бренды. Технологии, проектирование, инженеры были куплены пораньше — до целого «букета» оставалось едва заполучить товарные знаки. И рань, похоже, и они у китайцев снедать.
Производство аккумуляторных батарей — позарез высокодоходная история и один изо фундаментальных камней в семье Квандт, владеющей BMW — бежит изо Старого Света. Varta много с тех пор воды утекло принадлежит американцам, немцы изо BMW вкладываются в китайскую индустрию, и даже если Bosch уже давно «активничает» в Поднебесной. Привычные нам вещи с европейской пропиской и многовековой биографией переезжают тама, где есть дешевая лепестричество, рабочая сила и прочие список литературы получения высокой прибыли.
Такими темпами, в Европе неприметно не останется заводов, которые смогут мастерить что-то более технологичное, нежели хлеб. А нам придется приручиться к тому, что Китай — сие уже не дешево и яростно, а дорого и качественно.