Кoe-ктo с читaющиx сeйчaс этoт тeкст нaвeрнякa вспoмнит, чтo eщe сoвсeм нeдaвнo зaгoлoвки aвтoмoбильныx СМИ пeстрeли упoминaниями o ввeдeнии в Рoссии зaпрeтa для эксплуатацию зимней резины в летнее время. Да, существует пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Дьявол утверждает, что «запрещается лесоэксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в раннелетний период — в течение июня, июля и августа». Ведь есть, касается только машин с шипованой резиной. Далеко не нешипованых, фрикционных, колесах в летнее время можно кататься сколько заблагорассудится хоть с точки зрения закона.
А получи деле и «на шипах» в летнюю жару (бог) велел, не опасаясь никаких наказаний, подвигаться абсолютно по всем дорогам. Просто-напросто потому, что в ПДД никакого запрета получи и распишись подобную езду не прописано. Надлежаще, и в КоАП не предусмотрен неустойка «за шипы летом».
Разобравшись с законами, переходим к практике. Прошел слух, что зимняя резина в летнее время хуже держит машину для траектории, увеличивает тормозной дорога, быстро изнашивается и так дальше. Собственно, из-за просто-напросто этого автовладельцы и меняют после весне зимние колеса бери летние. Но далеко неважный (=маловажный) все. Те автомобилисты, который часто сидит за рулем, как штык вспомнят, что даже в самый вершина лета совсем не спорадичность услышать на дороге характерное прищелкивание шипованой резины по асфальту через проезжающей мимо легковушки.
В таком случае есть принцип «летом нате зиме» достаточно распространен в широких автомобильных массах. Сие явление имеет несколько объяснений. Сначала всего, сразу же приходит получи и распишись ум тезис о невысоких доходах автовладельца. Ширли-мырли, не нашел денег возьми летнюю резину и вынужден ажно по теплу перемещаться получи зимней. Но оно безлюдный (=малолюдный) единственное.
Довольно часто таксист понимает весной, что зимние жестянка его машины уже мало-: неграмотный смогут отработать до конца in corpore следующий холодный сезон. Конец равно придется скоро давать в зуб новые. И ради экономии ресурса имеющегося у него комплекта летних покрышек, симпатия просто «добивает» старую зимнюю резину в летнее время. Существует и иная категория ездоков ровно по жаре на летних шинах. Сие, назовем их условно, «полуподснежники».
Такие автовладельцы по отношению ко всему мало ездят на своих мотор. Например, всего несколько однажды за лето проделывая средство до дачи и обратно, алло изредка выезжая в супермаркет. В рассуждении сего повышенный износ на жаре мягкой «зимней» резиновой смеси они без малого не замечают. Зато ценят внедорожные свойства зубастой зимней покрышки, помогающей ни за что добраться от асфальтрованного шоссейка до родного огорода вдоль отвратительной грунтовке. Не недостающий логики подход. К тому но позволяет экономить приличные деньги, которые их коллеги после два раза в год тратят возьми оплату шиномонтажа и сезонное скрывание покрышек.