Рaзумeeтся, нaс бoльшe всeгo интeрeсoвaлa «aнтикризиснaя» LADA Granta. Нaпoмним, чтo сeйчaс AВТOВAЗ выпускaeт eдинствeнную версию этой модели подина названием Classic 2022. У нее на гумне — ни снопа антиблокировочной системы тормозов, подушек безопасности, а 90-волевой 1,6-литровый восьмиклапанник отвечает все нормам Евро−2.
При этом новую комплектацию запрещается назвать «ободранной»! Ведь вазовцы расщедрились нате окрашенные молдинги, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, номер один замок, электропривод зеркал и крепления Isofix. Зачем нет, так это кондиционера. Все же, автогигант вскоре обещает отбить его.
Теоретически за такую машину должны заклинать 658 300 рублей. А на практике? Курить скажем, что АВТОВАЗ настойчивов попросил своих дилеров безлюдный (=малолюдный) наглеть, а делать крайне скромную наценку поверху рекомендованной розничной цены (РРЦ). И, посетив нескольких дилеров, портал «Auto» согласен подтвердить: от былой дилерской жадности безлюдный (=малолюдный) осталось даже следа!
В трех ДЦ продавцы сработали, т. е. под копирку: за седаны цвета светло-коричневый «металлик» менеджеры просили получай 45—50 тысяч больше, нежели предписано РРЦ. Но просили никак не просто так, а в обмен получи и распишись «допы». В комплект нештатных опций входят внутрисалонные коврики, кариотип автомобилиста, магнитола и сигнализация.
В общем, в автосалоны LADA всерьёз вернулись «народные» ценники. Сильнее того, сотрудники точек продаж даже если готовы оформить заказ в «голый» автомобиль без всяких «допов». А не уточняют, сколько времени перестань выполняться заказ.
И еще одна знак нового времени. Менеджеры судорожно вздрагивают, если видят, по какой причине клиент хочет сфотографировать машину. Тырли-мырли, есть указание «сверху» локализировать съемку… Интересно, почему? Тогда «антисанкиционная» Granta выглядит совершенно пристойно. Но это сделано мелочи. Главное, что автомобили пожирать, а дилерские накрутки вполне гуманны.