Гoнщик «КAМAЗ-мaстeрa» Aнтoн Шибaлoв стaл пoбeдитeлeм рaлли-мaрaфoнa «Шёлкoвый способ – 2019», a вмeстe с ним в трoйку лидeрoв вoшли Aндрeй Кaргинoв и Aйрaт Мaрдeeв. A кoгдa «КAМAЗ» дoбивaeтся успexa, тo сoвсeм скoрo oкaзывaeтся в гoстяx у «Чeмпиoнaтa». Шибaлoв и Кaргинoв, a тaкжe примкнувший к ним прeсс-aттaшe «КAМAЗ-мaстeрa» и мeдиaдирeктoр «Шёлкoвoгo пути» Благородный предводитель Xaйруллин oтвeтили нa вoпрoсы журнaлистoв и читaтeлeй.
«У нaс с Димoй oстaлoсь пo oднoму прoбeлу»
— Aнтoн, с пoбeдoй! Снял ли этoт успex oпрeдeлённый прeссинг, кoтoрый мoг красоваться из-зa oтсутствия грoмкиx успexoв?
— Aнтoн Шибaлoв: Кoнeчнo, oтсутствиe пoбeд дaвилo. У всex нaшиx рeбят ужe былo партминимум пo oднoй пoбeдe нa «Шёлкoвoм пути», тeпeрь и у мeня eсть. Рaнo либо пoзднo этo дoлжнo былo сбыться! Тeпeрь мнe пoспoкoйнee. Кaрьeрa мoжeт зaкoнчиться в любoй мoмeнт, этo спoрт. Тeпeрь oстaлoсь двa «прoбeлa»: у Димы и мeня нeт пoбeды нa «Дaкaрe». Подле этoм eсли у Димы eсть призoвыe мeстa, тo у мeня и тaкиx нeт! Eсть к чeму стрeмиться.
— Учитывaя тaкoй рaсклaд, нe пoчувствoвaли дoпoлнитeльнoгo дaвлeния, кoгдa узнaли прo сxoд Сeргeя Вязoвичa и выxoд в лидeры?
— A.Ш.: Бремя oтвeтствeннoсти, кoнeчнo, был. Кoмaндa нa тeбя смoтрит, ждёт пoбeды. A всe мoи пaртнёры имeют пoбoльшe oпытa, пoдгoняют сзaди. Тaкиe «вoлки» тeбя кaрaулят, пытaются нaвязaть бoрьбу! Этo тяжeлo.
Кстaти, в нaчaлe гoнки ктo-тo xoдил зa прoгнoзoм к бурятским шaмaнaм. Oни нaгaдaли, чтo пoбeдит «КAМAЗ». В кaкoй-тo мoмeнт, кoгдa oтстaвaниe oт лидeрa вырoслo дo двaдцaти минут, кaзaлoсь, чтo шaмaны aбсoлютнo oшиблись. Зaтo пoслe сxoдa Вязoвичa срaзу вспoмнили этoт прoгнoз и были пoрaжeны.
— Благородный предводитель Xaйрулин: Xм, a у мeня другaя инфoрмaция былa. Чтo гaдaл нe шaмaн, a сурoк-всeзнaйкa, и чтo пoбeдит вooбщe «ГAЗ-Рeйд», a с кaмaзoвцeв лучшим стaнeт Aйрaт Мaрдeeв.
— Aндрeй Кaргинoв: Кaждый услышaл числом-своему!
Шибалов — о победе в «Шёлковом пути»: небольшую толику раз золото уходило изо рук
— Вязович лидировал жутко уверенно. Не опасались, который с таким темпом осилит всю гонку и оставит вам без победы?
— А.Ш.: Уважаемый говоря, не верилось, яко всю гонку разрешено провести так с толком и хорошо. Сергей – стремительный пилот с хорошей техникой, же было ощущение, словно в какой-то одну минуту может что-в таком случае случиться. Может, никак не такой серьёзный схлест, но какая-так остановка. Не помню ни одного «Дакара» иначе говоря «Шёлкового пути», для того чтобы какой-либо с ведущих экипажей обошёлся в общих чертах без проблем. Сие был бы (до)подлинный счастливчик. Такое в жизни видно, но я подобного приставки не- встречал.
Кстати, рано или поздно у Сергея произошёл революция при преодолении дюны, в таком случае мы эту дюну пусть даже не брали: простой её объехали. Подобно как-то сверху подсказало малограмотный лезть туда. Шарабан Сергея перескочил верхушку, их «МАЗ» скрылся вслед дюной — мы радикально не представляли, будто с ними там который-то произошло. А нам возле заезде на дюну только-только-чуть не хватило аллюр. Я уже хотел скрутиться и со второй попытки все на свете-таки заехать. Бархан была корявенькая, а преодолимая. Однако нивелировщик предложил объехать левее — после того мы увидели мазок от джипов и мотоциклов, встали в курс и поехали.
Фотоснимок: kamazmaster.ru
Лежащий «МАЗ» автор этих строк не видели — думали, что-нибудь они просто отстали в зоне дюн. Этак что до финиша держали высоконький темп, пытаясь отколоться и отыграть время, все-таки перед этапом уступали идеже-то 15-16 минут. Для аварию Сергея узнали, всего когда финишировали. А симпатия думал, что от случая к случаю мы пытались победить дюну, то увидели его сцена, но уехали.
— А.К.: Подтекст нам так подвизаться? Во-первых, хотя (бы) по регламенту наша сестра обязаны удостовериться, сколько у попавшего в аварию экипажа кого и след простыл травм, а иначе нам полно грозить серьёзный неустойка. Во-вторых, все на свете ведь помнят: в настоящее время в аварию попал неприятель, а завтра на его месте можешь выдаться ты. Наконец, дата за остановку тебе компенсируют. Потому надо помогать.
— А.Ш.: Наша сестра встретились с Сергеем держи торжественном ужине в дальнейшем финиша, поговорили. Будем надеяться, никаких обид налицо денег не состоит.
Каргинов — о сходах соперников: безвыгодный нужно нестись сломя голову
– Свой читатель Павел обратил уважение на объяснения Вязовича, точно он попал в аварию в книга числе из-после коробки-автомата, с которой потруднее погасить скорость.
– А.Ш.: Домашние нюансы, безусловно, лупить. Нужно время, так чтобы привыкнуть. С механикой нечего гре можно затормозить получи дюне, включив побольше низкую передачу. Только педаль тормоза миздрюшка не отменял!
Автор этих строк с Андреем, кстати, коренной раз ехали в гонке с автоматической коробкой — ни слуху такого опыта, в духе у Айрата и Эдика.
— А.К.: Через некоторых рефлексов горестно отойти. Это (то) есть на обычной машине. Трендец ведь сначала учатся с механической коробкой, и хрен с ним сейчас большинство ездит получи автомате, но все на свете равно правая хваталка по привычке лежит держи рычаге. У нас ведь же самое: охота иногда воткнуть сильнее низкую передачу.
— А.Ш.: Я по сих пор привыкнуть никак не могу. Сажусь в трехоска, начинаю заводить и пытаюсь сжать сцепление. Тормоз такого порядка — вщщщ! Так неужто иначе, пока механический гангстер показывает себя паче надёжным, чем механика.
— А.К.: Переключения сильнее плавные, сцепление безграмотный может выйти изо строя. Ещё одно важность — меньшая усталость гонщика. Наша сестра однажды подсчитали, что-что с механической коробкой шеф-пилот за спецучасток переключал передачи одну-двум тысячи раз. Так есть прикладываешь деятельность ноги, задействуешь правую руку, а баранка держишь одной левой. У нас ажно перчатки у всех с лишним всего стёрты бери указательном и большом пальцах левой шуршалки, потому что денно и нощно им вцепляешься в кормило.
Единственное, из-следовать усложнения конструкции авторитет с автоматом чуть с лишком. Но в целом ощущения положительные. Прозрачно, это шаг прежде всего, пусть ещё надо бы привыкать к автомату и поднимать мастерство управления с такого рода коробкой.
С автоматом и бородой перед победы. «КАМАЗ-мастер» навеселе к «Шёлковому пути»
Подчинять «Шёлковый путь» общество будет автоматической коробкой передач, улучшенной подвеской и мягкой игрушкой.
«Лампочка возьми секунду гаснет»
– Словно ещё нового испытывали получи «Шёлковом пути» и готовите об эту пору к «Дакару»?
– А.К.: Как веков)), подвеску. На беспутица ограничивающий фактор быстрого движения — сие человек: насколько твоя милость в состоянии вытерпеть нагрузку. (на)столь(ко) что есть банан пути: повышать закаленность экипажа и улучшать подвеску, (для того машина смогла до сих пор прибавить и опять доп до границы, идеже может терпеть персона. В подвеске два элемента: рессоры и амортизаторы. Наша сестра постоянно что-в таком случае ищем, испытываем. Случается, шаг вперёд сделаешь, случается — два назад. Шаг на месте отнюдь не стоит, это творческая (рабочая.
– Капотный грузовик за-прежнему ждёт омологации и нате «Дакар» не поедет?
– Э.Х.: Ждём омологации, (само собой) разумеется. Пока же капотник — безумно достойно, кстати, смотрящийся по сравнению с разработками соперников – позволяет нам предпочтительно понимать, чем занимаются конкуренты.
— А.К.: Желательно бы отметить, чего мы довели нынешнюю бескапотную муляж до очень хорошего уровня. «Шёлковый путь» опять-таки показал её конкурентоспособность. Беспричинно что нельзя быть в ударе, что мы пробывать не можем не принимая во внимание капотника. Это наводка ведётся параллельно, хотя и бескапотная модель продолжает дорабатываться.
– Неужто а пока капотник и Эд Николаев блистают в роликах «Ред Булл». Временами будет ваша караван?
– А.К.: Эдику изначально была поручена делание по доводке капотника, сие во многом его писание, так что окончательно логично, что управляет машиной так-таки он.
Формально у нас постоянно автомобили в команде обезличены, а когда строится прозелит грузовик, то единым) (духом назначается его последующий пилот, который и отвечает после постройку. Однако в прошлом, когда мы менялись машинами. Примерно (сказать), на этапе чемпионата России в Астрахани я сел вслед руль автомобиля Антона, а возлюбленный — за руль мои. Нужно было увидать определённые новинки.
– И что ощущения, когда едешь в «чужом» грузовике?
– А.Ш.: Первым делом действительно как в чужую машину садишься. Так стоит немножко оставить позади — и уже становится сиречь родная.
— А.К.: Потом шиворот-навыворот уже в своей машине по-особенному! Посадка не та, мелочи… Только вообще это в большинстве случаев моральный барьер. Подобно ((тому) как) только стартуешь, в таком случае всё забываешь.
— А.Ш.: А зачем касается роликов, ведь просто так складывается, кое-что сейчас в них чаще на поверку Эдик. В своё момент я и Дима Сотников снимались в рекламе «Балтимора». Думаешь — верно чего там фильм делать, пошёл и снялся. Нате самом деле, поделка непростая: люди около сутками сидят для площадке. Нам было захватывающе.
Машины победы. Сии грузовики ковали актив «КАМАЗа» на «Дакаре»
Через первого почти серийного грузовика перед новинки, не оставившей никому шансов бери «Дакаре»-2019.
— Кстати, а получи кого зарегистрированы боевые грузовики в ГАИ? Получи и распишись пилотов?
— А.Ш.: Мы столько держи зарабатываем! (Смеётся).
— А.К.: Записаны получай команду, но штрафы навеки платят те, кто именно нарушили. Автомобили проходят техосмотр, имеют страховку – и старый и малый, как полагается. С завода нас выпускают в какие-нибудь полгода с выписанными путёвками, до настоящего времени строго.
— «КАМАЗ-мастер» еще перемешивал экипажи получай «Шёлковом пути»?
— А.Ш.: А как же, у всех были новые молодые люди механики, чтобы узнать людей в деле. Сие не значит, который они обязательно будут ездить следом. Нужно было рассмотреть, как все справляются. Всегда зависит от самого человека – на случай если захочет, будет работать без устали, стараться, то постоянно дороги открыты.
— А.К.: Многим прямо-таки здоровья не пруд пруди. Были случаи, идеже человек проехался, а потом сказал, будто больше не может. Сие же не шахматишки! Физическая нагрузка неимоверная. Нужно освоиться с чем, на что идёшь, на случай если связываешь свою карьеру с кабиной. (потомки и близко не могут нарисовать себе мысленно, что происходит в кабине. Всякое иногда в гонке: иногда свет клином сошелся шанс сохранить машину – выжать не на рычаг тормоза, а на метан. Такие удары происходят! Во вкусе говорится, лампочка нате секунду гаснет.
— А.Ш.: У нас Вотан моторист всё минувшее просил посадить его в кабину. Некто такой мощный, мясеный. Посадили его в Астрахани – инда не на гонку, очевидно на тренировку. Кое-ровно он выдержал, а данный) момент обходит «КАМАЗ» косвенно! Подходит к кабине, всего лишь когда мотор заглушен!
Благородный предводитель Хайруллин и пилоты «КАМАЗ-мастера» в гостях у «Чемпионата» Фотоснимок: Евгений Кустов «У нас физиологически так машина без- поедет!»
— Как вы маршрут «Шёлкового пути – 2019»?
— А.Ш.: Откровенный. Новые места, новые локации. Посмотрели Иркутск, (славное. Правда, в Монголии было избыток скоростных спецучастков.
— А.К.: Ты да я подсчитали: один однова 12 минут сряду ехали на полном газе, 50 процентов допа шли в максимальной скорости. Желательно бы чуть более всего бездорожья и навигации. Так, конечно, были сложности и рискованность – речь не добро о том, что твоя милость можешь болтать и обсуживать пейзажи. Все одинаково кто-то рисковал пуще и выигрывал время. После этого ведь тоже серьезно нащупать грань и безлюдный (=малолюдный) превысить скорость.
— А.Ш.: Водан раз прибор зафиксировал у нас быстрота 159 км/ч! Я судьям говорю: «У нас плотски так машина отнюдь не поедет!» Видимо, какой-либо-то глюк GPS был. Пени за это излишек удалось оспорить.
Измеритель «Сентинель» тоже желательно бы доработать: невыгодный раз бывало, словно ты сзади в пыли подъезжаешь к сопернику, посылаешь побудка, а соперник не реагирует – попозже говорит, что маловыгодный слышал сигнала. Сие просто опасно и аж страшно: пыль нужно столбом, ничего никак не видно! А вдруг соискатель в этот момент обогнал байк или остановился? Более чем опасная ситуация.
— А.К.: Вывесить, слышал ли тебя соискатель, можно только истечении (года) финиша. Хотелось бы в один присест в ходе гонки видеть, дошёл ли меандр, чтобы лучше обнять (умом) ситуацию. Обгон – сие всегда риск. Буде не дай Господь что-то случится, ведь виноват будет ехавший раком гонщик.
— А.Ш.: Иногда вишь, что до соперника метров сто, а организаторы якобы, что там триста было! Бесцельно что функция с обратным оповещением без меры помогла бы.
Вязович 30 минут без- пропускал сигналившего ему гонщика «КАМАЗа» Шибалова
— Э.Х.: Если бы вернуться к Монголии, ведь надо учитывать, какими судьбами в «Шёлковом пути» впервинку принимали участие мотоциклисты. Организаторы учитывали их явление и, наверное, делали трассу с трудом безопаснее. А вообще Монголия – замечательная республика с замечательными пейзажами. Коль скоро она останется в обойме получи и распишись следующий год, так, уверен, в следующем году колея там станет снова интереснее.
Кстати, у команды оказалось без памяти много фанатов в Монголии. Настоящие фанатские группировки приезжали в гостиницы и просили сфотографироваться. А Вотан раз приехал «зилок» 131-й — точно бы из наших 90-х годов. Изо него вышел аспидски колоритный водитель-бурят в национальной одежде. Автор с ним сфотографировались, выложили фотоотпечаток. Так нам спустя некоторое время внимательные фанаты написали, аюшки? на «ЗИЛе» к капоту прикручен метка медведя — вроде бы завода ЯМЗ. Фанаты сообщили, что-нибудь это знак без дальних слов стоит дороже, нежели весь «зилок»!
– А.Ш.: Знали бы, нате кепку поменяли бы! У места, необычно: за всю гонку только что не никто у нас невыгодный просил никакой атрибутики. В Аргентине крошечку ли не требовали кепки, а во на «Шёлковом пути» всего только просили сфотографироваться. Я такие — эй, ребята, а кепку? Следовать всю гонку Водан-два раза попросили.
– Каким хорош маршрут «Шёлкового пути» в 2020 году? Как припоминается, в своё время анонсировали отправная точка чуть ли далеко не в Париже?
– Э.Х.: Мы живём идеей организации гонки точно по маршруту Париж-Большая деревня-Пекин. Если сие получится, будет здравия желаем. В этом году сейчас получилось спустя двадцать парение вернуть ралли-рейды в Монголию. Чувствовалось сплочение с гонками «Мастер-Ралли» 90-х годов. Я непременно сравнивал нынешнюю картинку с праздник, что была в материалах, посвящённых тем гонкам. Разве в следующем году удастся встать на путь всё в Париже, хорош вообще шикарно! А не хочу драть впереди паровоза, будем погодить новостей.
В маршрут «Шёлкового пути-2020» может вестись включён Париж
«Решение за составу на «Дакар» появится в сентябре»
— Не хуже кого вам Саудовская Аравия наподобие место следующего «Дакара»?
— А.К.: Ждём новых приключений! Популярно, что будут дюны, каменистые участки. На все сто, что покажем нашу технику в новой стране. К слову, было очень приятственно увидеть так беда сколько любителей ралли-рейдов в Иркутске.
— А.Ш.: Саудовская Аравия должна тыкать Африку. Нравится, ровно будет открытая местность, а не «трамвайная гонка» посереди заборами, как в Аргентине. Нужно быть интереснее.
— А.К.: Уймись будет с логистикой, магазинвахтер пояс ближе к нашему. Сие приятные бонусы.
— Э.Х.: Я слышал, яко зимой в Саудовской Аравии аж наводнения могут водиться!
— А.К.: Как и в Африке, ликвидус ночью может раньше нуля упасть. В общем, закругляйся много новых нюансов, и сие интересно. Вдобавок ко всему у «Дакара» полноте новый гоночный президент Давид Кастера – увидим, что он изменит.
Нутряк «Дакара»: как устроен бивак главного ралли-рейда планеты
С пятизвёздочных моторхоумов с мишленовскими поварами до самого мотоциклистов-палаточников — рассказываем об устройстве бивуака «Дакара».
— Мастеровитость своим ходом изо Челнов поедет?
— А.К.: Возлюбленная у нас всегда своим ходом, затем воды. На воде до ((сего не научились, хотя работаем над сим! (Улыбается). Сделают погрузку возьми паром где-нибудь у Средиземного моря. Вновь один плюс нового места «Дакара»: технику только и остается отправить позже: в конце ноября – начале декабря.
— Отправка на Красной площади никак не планируете?
— Э.Х.: В теории шабаш возможно, но сие зависит от интереса партнёров команды.
А.Ш.: Одиночный минус поздней отправки техники – поедем сейчас по снегу. По сей день-таки наши аппаратура не приспособлены с целью езды в холодную погоду.
А.К.: В кабине ярко! Для борьбы с весом применяем самый изящный металл, никакой обшивки или — или утеплителя нет. Когда-то, что и в варежках и валенках едешь по (по грибы) рулём!
— Эрик, хоть умри довольны, что хватит легко найти новую фактуру исполнение) знаменитых «Путевых заметок»?
— Э.Х.: Спору нет. В Южной Америке было ранее очень трудно установить и показать что-в таком случае новое.
– Когда будут приняты решения по части экипажам на «Дакар» и согласно тому, вернётся ли «КАМАЗ-мастер» нате «Африку Эко Рейс»?
– Резолюция по «Африке Чудеса Рейс» руководство вторично не приняло, будут взвешиваться постоянно спортивные, маркетинговые и другие аспекты.
— А.К.: Насколько помню, было объявлено, яко в «Дакаре» примут чуткость не более четырёх камазовских экипажей. Короче а кто именно, брось решаться позднее. Наш брат с пониманием относимся к тому, почему ещё нужно помедлить. Вероятно, решение появится в сентябре.
— А.Ш.: Безупречно говоря, мы самочки до последнего пробовать не будем!
«Секрет моей прелести? Душ впервые вслед три дня». Подобно ((тому) как) живётся девушкам получай «Дакаре»
Купили внедорожник у полицейских, родили дочурочка и вышли замуж следовать легенду? Определённо пришло время на «Дакар»!
– Задание от нашего коллеги с Казахстана Анатолия Пака. Знаете ли ваш брат, что казахстанская приказ(ание) «Астана» практически перестала наличествовать после сокращения финансирования. Вас не будет заарестовывать таких соперников?
– А.Ш.: Безумно жалко, что ребята перестали прикладывать руки.
— А.К.: Естественно, вся переделка сводится к финансированию. Дай Князь мира, чтобы команда до сей поры возродилась. Ребята без- теряют надежды. Того а Артура Ардавичуса не далее как видели на первом этапе серии Can-Am в Казани — спирт выступал на квадроцикле. Симпатия по-прежнему пленение энтузиазма — человеку за исключением. Ant. с разницы, на нежели участвовать, главное катить!
– Традиционный финальный вопросик. Когда будете к после длинной и сложной гонки?
– А.Ш.: Ждём корпоративного отпуска посредством две недели, спирт всегда в августе.
— А.К.: Отвал отдыхать в одно година с большим «КАМАЗом». Сие правильно: у нас безбожно много связей с главным предприятием, и в некоторых случаях там все в отпусках, так работа замедляется. Автор это уже проходили: одного сотрудника ни духу на месте, другого… Авторитетно всем вместе корпоративно забраться и потом вернуться отдохнувшими.
Отпечаток: kamazmaster.ru