«Дoкaткa» вмeстo пoлнoцeннoгo зaпaснoгo кoлeсa сeгoдня нe рeдкoсть. Тaк aвтoпрoизвoдитeли снижaют свoи зaтрaты, пoвышaя слам. С другoй стoрoны, «дoкaткa» — этo мeньший вeс и мeньший рaзмeр. Согласен и до шиномонтажа доехать с через такого колеса-костыля — паче, чем достаточно. Но бывают ситуации, нет-нет да и ехать до ремонтной мастерской надобно не одну сотню километров.
И тогда многие автомобилисты задаются вопросом: а почем вообще можно ездить получи и распишись «докатке», чтобы это было безопасным?
Бери КАКУЮ ОСЬ СТАВИТЬ?
К начала давайте разберемся, что такое? такое «докатка». А это по сути запасное колесо, однако размер штампованного диска и самой шины, надетой нате него, отличается от рабочих колес, установленных сверху автомобиль. Найти «докатку» только и можно в моделях европейских автопроизводителей. У них а вместо хоть какого-нибудь запасного железка и вовсе может лежать ремкомплект. А не скажешь про азиатские марки. Сии комплектуют свои машины полноценной «запаской», отчего в наших широтах и с нашим качеством дорожного полотна несравненно предпочтительнее.
Впрочем, каким бы запасное трибка ни было, оно вечно) что-то делает летнее. Если на вашем автомобиле пробито одно скат, и ему требуется ремонт, ведь любое колесо, лежащее в багажнике (неравно, конечно, вы не меняете возьми зиму и его) является «докаткой». Поверьте, увидать разницу в поведении автомобиля получи и распишись трех зимних колесах и одном летнем интересах вас не составит труда, каким бы ни был ординар вашей водительской подготовки. По сути дела, поэтому «докатку» рекомендуется обнаруживать на заднюю ось. И по зиме это правило категорично, ажно несмотря на то, что-то придется повозиться, перебрасывая железный конь с переда на зад.
Делать за скольких ЕХАТЬ И СКОЛЬКО ПРОТЯНЕТ?
А в настоящее время о том, сколько же позволяется проехать на «докатке». Давайте, поначалу, рассмотрим ее повнимательнее. Худощавое недоколесо имеет меньшую плац сцепления в пятне контакта покрышки с дорогущий; иной, отнюдь, не полезный протектор; «докатка» не такая прочная, точь в точь обычная шина, и довольно быстрым шагом истирается (снова экономия).
Безвыездно эти недостатки, безусловно, влияют и получи управляемость, и на расход, и бери снижение эффективности торможения, и неблагоприятно на подвеску автомобиля, кое-что главное, на безопасность в качестве кого водителя, так и других участников движения. И собственно поэтому на колесе-костыле веков) написана скорость, при которой дозволительно его использование. Как положение это 50—80 км/ч. В чем дело? вполне достаточно для того, с тем чтобы доехать до ближайшей сервисной станции.
Что же касается расстояний, то присутствие соблюдении правил безопасного использования «докатки» возьми ней можно проехать безвыгодный один десяток, и даже, когда того требует ситуация, сотню километров. Так-таки нужно всегда следить вслед состоянием колеса, избегать превышения скоростного режима, указанного получи нем, не лихачить и памятозлобствовать о том, что это худощавое запаска в вашем багажнике исключительно в целях временного использования.
Впрочем, в особенности оптимальным вариантом будет прийти на смену «докатку» на полноценное запасное запаска. В этом случае головной боли у водителя закругляйся намного меньше. Главное, присутствие смене резины, не подзабывать включить «запаску» в ротацию, в надежде не получилось так, в чем дело? четыре колеса на вашем автомобиле стерты и поношены, а так, что в багажнике — в идеальном состоянии.