Сeйчaс в кaждoм aвтoмoбилe eсть систeмa улaвливaния пaрoв бeнзинa. Oнa устaнaвливaeтся нa мaшины, кoтoрыe oтвeчaют экологическим нормам Евро-2 и перед этим. Эта система препятствует попаданию в атмосферу изо топливного бака той части бензина, которая может стираться даже при невысокой температуре. Самый краеугольный ее элемент — адсорбер. Дьявол представляет из себя пластиковую поместительность, в которую насыпан активированный уголек.
Когда двигатель заглушен, испарения бензина поступают по шлангам в поглотитель, где оседают в виде капеж на гранулах угля. Бесцельно уголь становится мокрым.
Около работающем моторе, контроллер открывает магнитоэлектрический клапан, благодаря которому в адсорбере образуется разряжение, семо начинает поступать воздух, тот или другой проходит через активированный уголечек, и уносит пары бензина в впускной тракт. После такого рода продувки, бензин из адсорбера испаряется, а земник высыхает.
Клапан, который открывает датчик и может стать причиной проблем. Со временем некто начинает, либо плохо раскрываться, либо закисает совсем. В последнем случае сие приводит к тому, что поглотитель выходит из строя.
Явными признаками, будто с клапаном что-то приставки не- так, может стать потрясающий рост расхода топлива, неустойчивая жатва мотора на холостом поторапливайся, «плавающие» обороты двигателя. А ещё раз на холодном моторе даватель абсорбера может сильно топать, и это часто путают со стуком клапанов.
Безвыездно эти неисправности могут показаться и по другим причинам. Чисто поэтому сервисмены редко обращают участливость на состояние системы улавливания паров бензина. Им полегчало и выгоднее, заменить масло в двигателе, протянуть диагностику кондиционера и другие паче «доходные» работы.
А ведь протестировать состояние адсорбера довольно упрощенно. Достаточно открутить пробку бензобака. Кабы услышите громкой шипящий стон, значит нет продувки воздуха. В таком случае есть система неисправна.
Заметим, по какой причине причина неисправности не навсегда кроется именно в клапане. Много раз может забиваться и сама миксоцель адсорбера. Тогда узел нужно услышать, прочистить и высушить. Иными словами, отстроить фильтрацию газов, чтобы они без помех проходили и забыть о проблеме.