Трёxкрaтный чeмпиoн Фoрмулы-1 Ники Лaудa скoнчaлся в вoзрaстe 70 лeт. Aвстриeц прoxoдил дoлгий пeриoд рeaбилитaции пoслe пeрeсaдки лёгкиx, прaктичeски вoсстaнoвился, oднaкo вoзникли прoблeмы с пoчкaми, пoбeдить кoтoрыe ужe нe удaлoсь. Изо жизни ушёл вeликий гoнщик и тaлaнтливый бизнeсмeн, кoтoрый пoд зaнaвeс кaрьeры сумeл дoбиться успexa и кaк oдин изо бoссoв кoмaнды Ф-1. Вспoминaeм сaмыe яркиe фaкты с жизни Ники.
1. Aвстриeц, нeсмoтря нa нaличиe сoстoятeльныx рoдствeнникoв, нe мoг рaссчитывaть нa иx пoддeржку, кoгдa рeшил зaняться aвтoспoртoм. Рoдныe нe рaздeляли eгo увлeчeния — чтo ж, пришлoсь брaть крeдит в бaнкe, чтoбы бери него купить себя место в «БРМ». Непрочный шаг сработал: Лауда души привлёк внимание «Феррари» и уходите на повышение.
2. Содержание Ники запросто могла перебиться ещё в 1976 году, временами он попал в аварию бери старом «Нюрбургринге». Железка загорелся, и Лауду еле-еле-еле успели сыт по горло из горящей аппаратура. Тем не в меньшей степени гонщик заработал сильные ожоги, а в его дыхалка попали продукты горения. Люди в белых халатах опасались за многолетие Ники, к нему в палату даже если уже приходил отец. Однако Лауда малограмотный только выжил (гибель не могла угнаться ради пилотом ещё 43 возраст), но и, несмотря нате незавершённый процесс восстановления, вернулся в гонки не (более через шесть недель. Ники с трудом надевал шлемак, через бинты сочилась деньги, но, несмотря возьми это, гонщик «Феррари» в первой но гонке финишировал четвертым.
Каким был 1976-й
Завершая серию материалов о фильме «Регата» (Rush), вспоминаем, нежели запомнился сезон-1976, какой-либо лёг в основу сюжета картины.
3. Хождение сезона-76 памятен многим, в волюм числе благодаря фильму «Гонка» (симпатия же Rush), круглым счетом что обойдёмся сверх погружения в детали. До самого гонки на «Нордшляйфе» Лауда аминь уверенно опережал Джеймса Ханта, хотя авария австрийца дала пилоту «Макларена» новешенький шанс, в который дьявол вцепился. Всё было решено и подписано в финальной гонке возьми «Фудзи». Ники никак не стал рисковать подо дождём и сошёл, и Хант взял наименование. Лауда уверенно отыгрался вследствие год, став чемпионом нет слов второй раз.
4. Знаменитая кепочка Ники, в которую дьявол всегда был облачён, — прямое результат аварии в Германии. На певом месте время австриец вследствие кепке просто скрывал последствия ожогов, только потом понял, чего этот аксессуар пока еще и прекрасный рекламный владелец. Так что поперед самой смерти чуть было не всегда кепку Ники украшал логотип какой-никакой-нибудь известной компании.
Знаменитая плевок Ники Лауды Фотка: Tom Dulat/Getty Images for Laureus
5. Ники – Вотан из редких примеров удачного возвращения в спорт после этого долгого перерыва. Покинув Формулу-1 в 1979 году, Лауда вернулся в состязание в сезоне-82 коллективно с «Маклареном». Австриец выиграл ранее третью гонку по прошествии возвращения, доказав, зачем форму не растерял. Частный третий титул Ники взял в 1984 году, подчас всего на секс-очка опередил Аленка Проста. После скверного сезона-85 Лауда всесторонне завершил карьеру.
Чисто судьбу чемпионства в Формуле-1 решили половая принадлежность-очка
В 1984 году «Макларен» и Porsche разгромили всех в Формуле-1. В личном зачёте – мелодрама: титул сменил владельца из-за 20 кругов после конца сезона!
6. Сделано в промежутке между первым и вторым пришествием в Формулу-1 Ники проявил себя в роли бизнесмена, основав авиакомпанию Lauda Air. Что правда, поначалу дела шли маловыгодный очень – в том числе вот п австриец решил вернуться в Ф-1, дай тебе ещё подзаработать. В конце 90-х Ники продал свою авиакомпанию Austrian Airlines. В 2003 Лауда основал новую компанию Niki (одна изо её презентаций проходила и в Москве), которая за череды смен собственников и возвращения около контроль гонщика продолжает горбить спину и поныне под названием Lauda и быть поддержке Ryanair.
7. Вотан из самых известных фактов «авиабиографии» Лауды – его интерес в Олимпиаде 1980 возраст. Именно Lauda Air, специализировавшаяся для чартерных перевозках, доставила в Москву необычного участника Игр — лошадушка Мон Шери. Знамо, не одну, а нераздельно с австрийской конницей Элизабет Тойрер. Следовать штурвал уселся собственноручно (делать) Лауда, перевозка прошла побольше чем успешно («Лошадь всю отвали заглядывала ко ми в пилотскую кабину и просветленно ржала», — вспоминал после того гонщик). Ну а Тойрер в итоге завоевала золотые медали в конной выездке.
«Лошадь заглядывала в кабину самолёта и лучезарно ржала»
Дело о том, как именитый пилот Формулы-1 довёз в своём самолёте битюг, через несколько дней выигравшую Олимпиаду-80 в Москве.
8. В середине 90-х Лауда вернулся в Формулу-1. Вперед он выступал в качестве консультанта «Феррари», однако покинул «Скудерию» вплоть до начала славной эпохи Шумахера и стал экспертом RTL. В 2001 году Ники стал одним с руководителей «Ягуара», что ни говори проект завершился провалом. По прошествии двух неудач сложилось мнение, что австриец ровно гоночный руководитель безлюдный (=малолюдный) слишком состоятелен: проекты безграмотный добиваются успеха, а обстановка внутри команд ухудшается.
«Мерседес» — о смерти Лауды: да мы с тобой потеряли нашу путеводную звезду
9. Приятный успех пришёл к Ники дружно с «Мерседесом». В сентябре 2012 годы Лауда был назначен неисполнительным председателем совета директоров – д он и Тото Вольф сменили Цивета Брауна и Норберта Хауга кайфовый главе формульного проекта. Впору, считается, что не кто иной Ники убедил Льюиса Хэмилтона уйти «Макларен» и присоединиться к проекту «Мерседеса» — в конце 2012 лета такой выбор британца выглядел на край света не очевидным.
10. Одна забавная скандал с участием Ники приключилась с подачи радиостанции Heart FM. В 2013 году гостем «Мерседеса» в Гран-при Сингапура стал Дэвид Бекхэм. Футболиста рабочие радио признали, а гляди Лауду – не жуть. В итоге на сайте радиостанции появилась потрясающая параф к фото — «Дэвид Бекхэм с пожилым поклонником». Нет-нет да и в соцсетях поднялся крик, ошибку исправили, смотри только Лауда превратился в «Лаудера». Удвоенный фэйл.
11. Вопреки опасениям, у Вольфа и Лауды сложился атомный дуэт, под управлением которого «Мерседес» продолжает превалировать всю нынешнюю турбоэру Формулы-1. Высшая оценка подиумов «серебряных стрел» — идеальная пояснение наследия Лауды.