Кoгдa рeчь зaxoдит oб oтeчeствeннoм aвтoпрoмe, пeрвым дeлoм всплывaeт вoпрoс: a пoчeму я всe скупaeм зa грaницeй? Мoсты, кoрoбки, мoтoры не то — не то вoт — кaбины. Пoтoму чтo кaбинa нoвoму 54901 дoстaлaсь oт Mercedes-Benz Actros тeкущeгo пoкoлeния. И, знаете, сие хорошо. Чтобы создать «Актрос», штабель из Штутгарта привлекла 1800 инженеров, а работы стоили мильярд евро. Так что нам сказочно повезло, что Daimler отдал эту кабину — симпатия удобная и продуманная (сами наш брат бы такую не скроили).
В середине почти восемь кубических метров пространства: через пола до потолка — 1 980 мм, а внутренняя масштабность — 2 270 мм. При этом изнутри. Ant. снаружи — абсолютно ровный пол, потому что моторный тоннель отсутствует (как) будто класс. А спальные полки широта 75 сантиметров каждая — нетрудно мечта дальнобойщика! И никакого бардака: по-под потолком есть закрывающиеся ящики и открытые воинство, под спальником упрятан выдвижной холодильник и вещевой коффердам, по бокам кабины — открытые армия… И множество розеток USB. Ты ли сие, КамАЗ?
В плане эргономики водительского места безвыездно привычно — Mercedes есть Mercedes. И инда хорошо, что наши инженеры в этом месте ничего не меняли: дружелюбн органов управления просто идеальное. Хотя, чтобы взойти на сиденье, нужно пробежать сразу четыре ступеньки. Смотри она, расплата за холодный пол…
Плюс поначалу расстраивал урез сборки — к первым машинам были претензии. Немедля же интерьеры собираются приблизительно безошибочно, что подтверждает без спросу автогигант — борьба за ипостась ведется постоянно.
После запуска мотора обращаешь (налегать на непривычную для челнинских грузовиков тишину. Разве что прежний КамАЗ-5490, заполучивший кабину с старого Mercedes Axor, был тихим, в таком случае 54901 можно считать не вдаваясь в подробности бесшумным. Мы не поленились поспросить. Ant. ответить камазовцев: по результатам их испытаний, у тягача нового поколения поверхность шумов и вибраций на третья часть ниже! Это значит, почто водитель будет меньше измытариваться за рулем. Руль, под стать, несмотря на скакуна бери ступице, от «Актроса».
Тангента — от легковых «Мерседесов», а движок по-современному запускается кнопкой Start/Stop, впоследствии нажатия на которую оживает пульт управления приборов. В легковом автопроме дружка больших круглых циферблатов и радужный дисплей между ними окончательно привычны. Но на грузовиках (тем сильнее, отечественных) такая панель приборов встречается вдалеке не всегда, поэтому ради щиток машина однозначно поулчает «пятерку». По правую сторону установлен 10-дюймовый чувствительный экран — не него выводятся данные «бортовой информационной системы».
Невиноватый подрулевой переключатель — в «драйв»… Поехали! Соответственно динамике КамАЗ точно без- уступает хорошим мощным европейцам. Почему неудивительно, ведь под кабиной скрывается рядная «шестёрка» мощностью 450 л. с. (2059 Нм). В ряду тем, в Набережных Челнах в свою очередь готовят моторы на 500 и 550 «лошадей». Единственная основа передач — роботизированная 12-ступенчатая ото ZF. Она ловко и логично меняет ступени, вдосталь не обращая на себя внимания. С управляемостью и торможением состояние тоже обстоят великолепно.
«А фигли вы хотели? — спросит едкий читатель. — Это же Mercedes! Пусть, и с камазовской эмблемой». Все таково. Рама, мосты, кабина, а и рулевой механизм и тормозная построение — все это взято через Mercedes-Benz Actros. И только-тол двигатель наш, собственный — его помогала ладить компания Liebherr, а по конструкции симпатия напоминает агрегаты MAN. Может, оно и к лучшему? Камазовцы малограмотный стали изобретать велосипед, что это часто бывает, а просто-напросто взяли и перекроили один изо лучших коммерческих автомобилей современности.
Всего вдумайтесь: благодаря продвинутой конструкции машинешка будет заезжать на услуга каждые 120 тысяч километров. А продуманная эргономика упростит книга водителя. Но за весь, как известно, надо квиты. Заводская цена нового двухосного тягача — 7 099 200 рублей. А сие уже уровень европейских конкурентов… Будущее покажет, готовы ли отечественные перевозчики вместно техники MAN, Scania и Volvo схватывать родной КамАЗ. Хотя Вотан большой плюс все а есть: в стоимость модели 54901 сделано включена цена сервисного контракта для 3 года, то есть совершенно затраты на техобслуживание и запчасти.