Нo снaчaлa — нeбoльшoe прeдислoвиe. В Рoссии угоду кому) прeдприятий aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти сущeствуeт фoрмaт «спeциaльныx инвeстициoнныx кoнтрaктoв», кoгдa изготовитель обязуется повышать локализацию своих моделей, а власти предержащие взамен обеспечивает некоторые привилегии и гарантирует стабильность бизнеса.
Реально сейчас Минпромоторг принимает заявки ото потенциальных производителей электромобилей. Но, как стало известно порталу «Auto», возьми конкурс заявились… только двум компании. Это липецкий «Моторинвест», чисто прежде выпускал кроссоверы Changan, а и санкт-петербургский стартап «Электромобили Мануфэкчуринг Рус».
Впереди конкурсантов ждет критика заявок. На начальном этапе ото заявителей требуется наладить разработка электромобилей по методу крупноузловой сборки, только затем должно последовать ров локализации. В частности, помимо самих машин животрепещуще наладить производство компонентов — электромоторов и аккумуляторов.
Скажем вот, если чиновники министерства согласуют заявку, вышеупомянутая «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» планирует стравливать… электрогрузовики на базе УАЗ «Профи», и в этом деле питерскому стартапу готовый помогать сам УАЗ. Как ни говори ранее ульяновцы заявили, а готовят целое семейство «электричек» — нате базе «Хантера», «Патриота» и «Профи».
Получи самом деле, это чешская гопкомпания MW Motors создала из УАЗ «Хантер» электрокар MWM Spartan EV, в выходе получив экологически прозрачный рамный внедорожник. А уже уазовцы задумали по серию «зеленых» моделей. Фактура, вся электрическая «начинка» имеет китайское причина… Но это даже классно — сразу видны перспективы локализации.
Опять-таки, если серьезно, то весь затея больше напоминает неважный (=маловажный) слишком умелую попытку выудить «глоток» бюджетных денег. Неведомо зачем как, объективно, аккумуляторный «Профи» совсем не нужен рынку — сие будет дорогая (минимум 3 000 000 рублей) орудие, способная проехать лишь близ 200 километров. Даже в глубине города это — слишком всего ничего…
И опять же: сколько осталось коротать самому УАЗу? Ведь хотя (бы) гендиректор признал, что его зависимый будет не жить, а докатываться, так как все новые темы и разработки держи Ульяновском автозаводе закрыты. И популярно, что никакие электромобильные прожекты неважный (=маловажный) нагрузят загибающееся предприятие десятками тысяч заказов.