Eщe в 1930 гoду нeкий рaзвeсeлый aвaнтюрист Oстaп Бeндeр с высoкoй трибуны зaявлял: «Aвтoмoбиль нe рoскoшь, a срeдствo пeрeдвижeния». Oднaкo oн-тo oткрoвeннo врaл рaскрывшeй oт удивлeния рты aудитoрии — в тe врeмeнa личнaя мaшинa былa нежели-то недостижимым для подавляющего большинства простого народа. Все-таки, сын турецкоподданного мог прилагать усилия прозреть будущее, но и в этом случае его прорицание вышел не очень удачным.
С тех пор минуло сейчас столетие, но автомобиль в России таково и не приблизился к народным массам, оставаясь постоянно-таки предметом роскоши — к жителям столиц и нефтеносных мегаполисов сие, наверное, не относится. Виной всему — открытый провал между реальными зарплатами и ценой инда на те модели, которые повелось) считать бюджетными. Поэтому круглый неудивительно, что, согласно данным Всемирного баночка, в 2019 году на 1000 наших соотечественников приходилось всего лишь 369 легковушек. Это, естественное, больше, чем в СССР получай излете его существования — 59 мрамор, но по современным меркам ка мало, ибо даже в бывшей социалистической Польше получай тысячу поляков и понаехавших должно 571 авто.
После недавнего самоочевидно высказанного недовольства со стороны Владимира Путь и его указания сделать, едва, автомобили более доступными на потребителей, эксперты оживились, предлагая близкие рецепты вывода авторынка с пике. А агентство «Автостат» потрудилось снарядить их мнения. Весьма, в наш взгляд, сомнительные и безграмотный шибко внятные…
Генеральный шеф Fresh Auto Денис Мигаль уверяет, почто машины на сегодняшний журфикс дорожают в связи с перебоями в поставках комплектующих интересах их производства, изменениями и удлинением маршрутов доставок, смены поставщиков. Что-что ж, такое объяснение можно было бы получить, если не одно однако. Как-то сам согласно себе возникает встречный дело — а какие такие перебои и удлинения маршрутов мешали авторынку в 2021, 2020, 2019 годах и до тех пор, когда ценники тоже злосчастье переписывались? Может, дело ни на лепту не в проблемах, беспрерывно встающих ранее отечественным авторынком, а в элементарном неумении их отгадывать?
А еще г-н Мигаль считает, подобно как единственный способ сделать автомобили подешевле — организовать полный цикл их производства в нашей стране. Удало, вот это совет скажем совет! А кто, спрашивается, мешал трудиться этим, начиная аж с 2000-х годов? Кто именно упустил возможность познакомиться с передовыми технологиями нате работавших в России иностранных заводах? Кто такой профанировал отчетность по локализации? Будто просто не было стимула отягощать себя решением сложных вопросов, другой раз деньги и так рекой лились в карманы участников автомобильного рынка.
Заправила по развитию автохолдинга «Ключавто» Волнистая Овчинникова обращает внимание получи и распишись то, что снижение цен возьми автомобили будет возможно, кабы отечественные автопроизводители станут пустить в дело отечественные же автокомпоненты. Так развитием этой части автобизнеса тоже никто десятилетиями не интересовался, делать что не считать переупаковку деталей с зарубежной коробочки в отечественную. И, заведенным порядком, г-жа директор призывает хорезм поддержать российских автопроизводителей. Ужель а как иначе — отрасль-так неприбыльная, нерентабельная, без бюджетных вливаний далеко не выживет.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Романя Слуцкий уповает на здоровую конкуренцию. Симпатия думает, что о существенных сдвигах в ценовых предложениях (бог) велел будет говорить, когда объемы производства и импорта перевалят ради 1 миллион новых автомобилей в годок. Ничего не напоминает? ВШЭ? «Невидимая шершавка рынка»? Прочий либеральный нонсенс? Что же это толкучка не разруливал ситуацию, временами в России продавалось в год почитай 3 млн. автомобилей 60 брендов и 250 моделей? Посему и тогда они регулярно росли в цене?
Работа, конечно, не в том, который эксперты говорят какие-ведь неправильные вещи. Нет, с пониманием ситуации у них постоянно нормально. Просто подходы у них, и у простых людей — различные. Покупателям желательно, чтобы автомобили были им числом карману, а продавцам и производителям — пусть прибыль текла полноводной густо, а не жалким ручейком. И неплохо бы, чтобы изо всех источников, в том числе и госбюджет.