К oсoбeннo пeчaльным пoслeдствиям вeдeт зaсoрeния прoтoк в рaдиaтoрe oxлaждeния. Oн пeрeстaeт спрaвляться сo свoeй функциeй, тeмпeрaтурa двигaтeля рaстeт. Этoт прoцeсс, eсли вoврeмя нe oстaнoвить мoтoр, зaкaнчивaeтся прорывом прокладки в лоне головкой и блоком цилиндров, попаданием антифриза в камеру сгорания и последующим капремонтом силового агрегата.
Следственно за внутренней чистотой системы охлаждения нужно смотреть и периодически промывать ее с накапливающихся естественным образом загрязнений. Самый смиренный способ — использовать простую дистиллированную воду. Сливают археологический антифриз, заливают ее, дают мотору попыхтеть какое-то время и также сливают. Чистая вода способна разжидить небольшую часть отложившихся солей.
Для того более радикальной промывки системы охлаждения применяют и больше агрессивные методы. В частности, растворенную в воде лимонную кислоту. Грамм 200 «лимонки» высыпают торчмя в горловину радиатора, гоняют прогревшийся перед рабочей температуры мотор минут 20, а того) сливают всю субстанцию изо системы охлаждения. Затем в обязательном порядке заливают ее подина завязку дистиллированной водой и сызнова минут 20 промывают еще от остатков кислоты.
В большинстве современных легковушек блоки цилиндров алюминиевые (во вкусе, кстати, и радиатор) и кислота способна разъесть стенки каналов системы охлаждения, выполненные с этого металла. Да и в (видах всевозможных «резинок», входящих в нее, кислота — маловыгодный друг.
Аналогичным образом отместку) лимонной кислоты применяют и обычную соду. С расчета 500-граммовая юбка на всю систему. Сие вещество тоже неплохо растворяет загрязнения, да тоже крайне агрессивно к алюминию и выводит изо строя резиновые патрубки. А оттого после его применения вдобавок требуется тщательная промывка системы охлаждения мотора.
Да есть еще один вид «реагента» для удаления загрязнений в ней. Сие, как ни странно, керосинчик! Он инертен по отношению к металлу и де-факто нейтрален к материалу резиновых патрубков. Ваша правда, предварительно следует запастись чистой водою, которой хватит потом в 5—6 промывок системы охлаждения.
«На холодную» заливаем примерно сказать литр керосина в горловину радиатора и едем нате машине километров 10—20. Из-за это время этот неотделимый растворитель успевает «отодрать» с стенок большую часть отложений. Возвратясь в гараж, сливаем жижу, в которую превратился антифриз, и начинаем промывать систему водным путем, раз за разом сливая изо нее грязную жидкость и заменяя ее свежей.
И круглым счетом до тех пор, в (течение того времени в слитой воде не перестанут обнажаться частички ржавчины и накипи. А там этого заправляем новый антифриз и радуемся работе системы.
Вне всякого сомнения, отмеченные выше варианты промывки системы охлаждения относятся к экстремальным способам ее остатки. К тому же они требуют ото водителя определенных навыков обслуживания силового агрегата, а вот и все соблюдения серьезных мер безопасности, особенно близ обращении с огнеопасным керосином. В этом плане много более предпочтительнее и безопаснее — исчерпывание специализированных средств автохимии. Их дозировка и рецептура подобраны таким образом, что-нибудь позволяют в щадящем режиме прочищать узлы системы охлаждения двигателя.
В качестве примера хоть привести немецкий очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger, произведенный химиками фирмы Liqui Moly. Изделие эффективно растворяет накипь и загрязнения, скопившиеся в радиаторах, патрубках и водокольцевой рубашке двигателя. Отличительная струна продукта в том, что в нем перевелся агрессивных кислот и щелочей. Награду них используются другие, больше эффективные компоненты — энзимы и неосновательно-активные вещества, удаляющие масляные загрязнения и шламы с системы охлаждения. Эти загрязнения в процессе кожура переводятся во взвешенное средства и затем сливаются из системы со старым антифризом. Акция с помощью промывки Kuhler-Reiniger повышает результативность ее применения.