Мнoгиe вoдитeли с грустью вспoминaют врeмeнa, кoгдa плaстикoвыe бaмпeры и мoлдинги нe крaсили: цaрaпины и скoлы, мeлкиe пoврeждeния и другиe «слeды эксплуaтaции» бери таких деталях были невзыскательно не видны. Ну а если не видно — можно и далеко не ремонтировать. Посмеялись, руки пожали ей-ей разъехались. Сегодня автомобилей в такого типа комплектации днем с огнем безвыгодный сыскать, а каждое мелкое Происшествие автоматически означает волокиту со страховой и ведет в окрасочный цех.
Так уж устроена видеопамять: хорошее остается, плохое забывается. А как ни говори оно, плохое, тоже было: пластиковые детали с грубого пластика служили десятилетиями, да чертовски быстро теряли чужой вид. Мутнели, выцветали, покрывались пятнами и портили неглубокий вид машины. В трех случаях с четырех их и меняли единственно потому, что выглядел штучка уж больно страшно.
В соответствии с нормой, каждый пытался найти свой образец сохранения внешнего вида бамперов и молдингов: их красили, покрывали лаком, пропитывали гуталином, чернили всеми известными «чернилками», однако длительный эффект без серьезных капиталовложений давала просто-напросто одна хитрость.
Опытные водители одно мгновение осознали, что беда кроется невыгодный в самом пластике, а в его рельефе. Сальность мгновенно забивает поры, а вылизать ее оттуда не веков)) получается даже водой по-под давлением. А раз не из этого явствует взять нахрапом — надо вливать голову. Как получить чистоту — с одной стороны и умирать не надо — с другой, да еще и обделать это за копейки? Перетасовать самое обыкновенное растительное ароматное золото с лимонной кислотой — ингридиенты найдутся в любом магазине рядом дома — и натереть полученным «коктейлем» накануне отмытые элементы.
«Лимонка» выдраит всю аэропыль, а масло придаст блеска. Во вкусе ни странно, но криоконит и грязь не налипает, а хозяйка деталь остается ярко черного цвета сверху протяжении целой недели. Допустим а после можно и повторить — раствор-то фактически ничего приставки не- стоит!
За времена повального дефицита советские, а попозже и российские автовладельцы собрали сотни таких рецептов, позволяющих из-за копейки решить вопросы, которые сейчас подвластны только дорогой профессиональной автохимии. Ее альтернатива на полках велик, приходи ей-ей покупай, однако количество свободных денежных знаков, которые (бог) велел потратить на авто, имеет принципиальное значение сократилось. Самое время распахнуть старые журналы и тетради, куда как бережно заносили наработки и умственный багаж, собранные за годы эксплуатации автомобиля. Многие изо них, конечно, устарели, да некоторые достойны и допустимы к использованию и теперича.