Сeгoдня к зaрядa стaртeрныx AКБ примeняют либo aвтoмaтичeскиe зaрядныe устрoйствa (ЗУ), либo прибoры с ручнoй устaнoвкoй тoкa и нaпряжeния. Кaк рaз в oтнoшeнии пoслeдниx чaстo встaeт вoпрoс o тoм, кaкoe максимальное нервотрепка надо выставлять при заряде батарей.
В такой степени, одни автовладельцы утверждают, что такое? напряжение заряда не требуется превышать величину 14,2 В. Кое-кто говорят, что его многознаменательность может достигать 14,8—15 В. Ой ли?, а самые «продвинутые» водители считают, чисто и этого мало, и заряжать АКБ надо бы под «напругой» не не в такой степени 16 Вольт. Дескать, на случай если на приборе есть регламент «16 В», его и надо пустить в дело.
С добавками кальция
Как видим, мнения юзеров согласно «зарядной» проблематике разнятся. Чай у производителей АКБ на таковой счет давно выработаны четкие рекомендации. Занять, к примеру, компанию TAB (Словения), одного с ведущих производителей автомобильных батарей. Каста фирма ежегодно поставляет в нашу страну сотни тысяч АКБ, посреди которых особенно популярны батареи одноименного бренда TAB, а вот и все аккумуляторы марки Topla.
Основная рой поставляемых к нам словенских батарей — сие кальциевые (Ca/Ca) источники тока. Они имеют чин преимуществ, в числе которых — небольшой уровень саморазряда, малые утечки воды, стойкость к коррозии, взрослые пусковые токи, способность сноси большое количество циклов заряда/разряда. По причине этим качествам значительная пай словенских кальциевых АКБ, в том числе и батареи TAB и Topla, выпускается в необслуживаемом варианте (с символами SMF).
Соблюдайте философия
Особенность SMF-аккумуляторов — в наличии герметичной крышки с системой возврата конденсата. Почему при эксплуатации и, в частности, присутствие заряде, они не требуют проверки плотности электролита неужели добавления воды.
А вот в каждый обслуживаемой батарее перед каждым зарядом что поделаешь вывинчивать пробки из ее банок (фотокарточка выше) для контроля плотности и объема электролита. Сие одно из условий безопасности «зарядного» обслуживания таких АКБ.
К слову, безвредность. Ant. опасность при заряде АКБ должна на (веки (вечные быть в центе внимания. Потому что эта процедура сопровождается выделением газов, ее годится проводить в проветриваемом помещении и близ плюсовой (примерно 20—25 градусов) температуре. Всего на все(го) в этом случае будут снабжаться оптимальные условия для качественного заряда батареи и эффективного восполнения ее емкости.
Какую зарядку избрать?
Вернемся к вопросу о том, какими приборами пристало заряжать автомобильные аккумуляторы. Неприкрыто, что в плане применимости предпочтительнее будут автоматические ЗУ (фотоотпечаток выше). Несомненное удобство таких приборов в томик, что они сами выбирают приемлемый режим заряда и автоматически меняют напряжённость и ток в зависимости от того, мере) полно заряжена батарея. К месту, максимальное напряжение, которое выдают такие автоматы, не превышает допустимых 14,8—15 В, в чем дело? также обусловлено требованиями безопасности.
Подле применении «зарядок» с предустановкой тока и напряжения, их значения недурно выставлять вручную. Причем то-то и оно те, что рекомендованы производителем АКБ. (на)столь(ко), для батарей Topla и TAB принужденность не должно превышать 14,8 В, а зарядовый ток — одной десятой емкости батареи. Накопитель считается полностью заряженным, если нет напряжение на его клеммах составляет безграмотный менее 12,8 В (фото вне). Контролировать напряжение нужно неважный (=маловажный) менее чем через 8—12 часов в дальнейшем отключения АКБ от зарядного устройства.
Опасное выделение
Теперь что касается 16-вольтового напряжения, о котором упоминалось ранее. Такой режим иногда применяется опытными специалистами, же лишь как дополнение к основному заряду чтобы некоторых типов АКБ. Сходящийся «дозаряд» не стоит готовить самому, особенно для необслуживаемых батарей). В таком случае в любой батарее под напряжением с гаком 16 В идет куда сильнее интенсивное газовыделение. А проконтролировать данный процесс в герметичных SMF-аккумуляторах немудрено невозможно.