Кoндициoнeр — дoпoлнитeльнaя oпция, пeрeстaвшaя фигурировать рoскoшью и нынe дoступнaя дaжe в бюджeтнoм aвтoмoбильнoм сeгмeнтe. Oднaкo oпытa oбщeния и сoдeржaния этoй вaжнeйшeй функции сoврeмeннoй мaшины мнoгим aвтoвлaдeльцaм нeдoстaeт: вoдитeли, нeдaвнo пoзнaкoмившиeся с oxлaдитeлeм, нe знаю, точно система нуждается в регулярной мойке, чистке, заправке и диагностике. Опять-таки, начнем по порядку.
Преддверие началом летнего сезона, произвольный автомобиль нужно свозить для диагностику: проверить подвеску, движущая сила, коробку передач и обязательно помыть радиаторы. Свершить это можно лишь с разбором, при всем при том «кулеры», а их там одну каплю, обычно установлены впритык. Грязью, пухом и листьями забиваются приставки не- только соты, но и просвет между агрегатами. Именно забитые всей этой дрянью радиаторы становятся главнейший причиной неисправности кондиционера, которая, к слову, ведет и к перегреву двигателя.
В время запуска силового агрегата овчинка выделки стоит прислушаться к его работе, обратив особое забота на состояние муфты кондиционера. Симпатия не должна производить лязгающих и свистящих звуков, а смотри характерные щелчки и повышение оборотов мотора — в порядке вещей, оно и не всегда. Но парад из строя муфты — поветрие редкое, свойственное глубоко подержанным автомобилям. А не скажешь о трубках. Они требуют замены с огромной форой чаще.
Система кондиционирования состоит изо множества элементов, но самое слабое звенышко — именно трубки. Они перетираются разве, как в случае с Mitsubishi Pajero, сгнивают. Притом процесс полного выхода с строя занимает всего три-четверик года эксплуатации.
Найти сочиться просто: систему заполняют газом, смешанным со специальным маслом — произвольный агрегат нуждается в смазке, и радиола не исключение — а после ищут протечку. Облако газа и подтек того самого лубриканта, возле контакте с кислородом превращающегося в «сметану», укажет точное поле прорыва.
Как ни чудеса, систему кондиционирования периодически нужно промывать, освобождая с плесени, грязи и конденсата. После этого и только тогда из вентиляционных решеток в салончик «польется» свежий и приятно благоухающий кислород, а не ароматы болота и свалки. Подобную операцию позволено провести на СТО, а только и остается и самостоятельно, о чем портал «Auto» сделано писал. Необходимая «химия» доступна в любом автомагазине, а знаний, навыков и специального оборудования без- требуется — все идет в комплекте с заветным флаконом.
Не спросясь газ, которым наполняют систему кондиционирования, точного срока годности маловыгодный имеет, а в исправном контуре может фунциклировать десятилетиями.
Более того, дозаправка кондиционера не представляет особой сложности: в подкапотном пространстве в легком доступе (за)грызть специальный клапан, скрытый почти пластиковой крышечкой, на какой-никакой навинчивается шланг. Старое ароматное золото с остатками газа сначала сливают, а далее заполняют систему новым «расходником».
Кампания крайне простая, оборудование с целью нее широко доступно, из-за этого «перезалить кондей» теперь дозволяется даже у индивидуальных предпринимателей для обочине. Также эту опцию предоставляют многие шиномонтажи и автомойки.
Возвращаясь к теме самостоятельного обслуживания «кондишна» отметим, будто сейчас для этого выпускаются особые аэрозоли. К сожалению, многие изо них изготовлены на основе обычных спиртов. В рассуждении сего при выборе подобной автохимии любовно изучайте ее рецептуру. Возлюбленная должна обязательно включать в себя биоцид широкого спектра поступки.
К таковым, например, относится инновационный произведение Klima Refresh (Германия). Концентрат изготовлен на основе биоцида третьего поколения, какой разрабатывался фирмой Liqui Moly угоду кому) «усиленной» санитарной обработки климатических установок автомобилей. Смог содержит компоненты, позволяющие плодотворно бороться как с бактериальными, где-то и с грибковыми очагами загрязнениями в системе кондиционирования.
Пока еще одно преимущество новинки — безводный распыл препарата. В процессе применения система образует сухой туман, аюшки? положительно сказывается на эффективности его образ действий. К тому же такая антибактериальная суспензия лучше распространяется по воздуховодам системы вентиляции автомобиль. Причем биоцид 3-го поколения справляется с «нечистотами» до того эффективно, что для уничтожения очагов бактерий тратится меньшее численность активных веществ, чем в обычных «влажных» аэрозолях.