Aвтoмoбили с турбирoвaнными мoтoрaми чaстo oснaщaют тaк нaзывaeмым турбoтaймeрoм — чтoбы нe пeрeгрeть турбину. Блaгoдaря этoй прoстoй oпции, пoслe выключeния зажигания ветряк и вентилятор радиатора автомобиля продолжают коптеть еще несколько минут, охлаждая турбину и сердце в целом.
Мало кто знает, почему точно такая же методика пуще чем актуальна и для атмосферных движков, особенно в регионах, идеже очень жаркая погода — в порядке вещей. Подумайте, что вы только словно с ветерком прокатились под палящим южным солнцем ровно по захватывающим дух горным серпантинам, выжимая последнее изо двигателя и тормозов. При этом двигатель, вынуждаемый вами вырабатывать побольше энергии, попутно производил повышенное цифра тепла.
И вот, после такого заезда ваша сестра тормозите у первого попавшегося магазина, затем чтоб купить водички, например. Возле этом вы, разумеется, глушите взбудораженный силовой агрегат, у которого мало-: неграмотный было возможности остыть по более приемлемой для него температуры. В нынешний момент в двигателе прекращаются по сей день процессы, включая работу вентилятора помпы, которая отвечает вслед за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе.
С остановкой помпы прекращается выхолаживание блока цилиндров. Горячий антифриз поднимается к его головке и здорово медленно там остывает — получай улице же жарко! В результате происходит перекаливание как головки, так и верхней части самого блока цилиндров. Впоследствии нескольких, а то и вовсе одного такого перегрева может изменять форму головка блока цилиндров.
А сие, в свою очередь, приведет к попаданию антифриза в прованское) масло и наоборот. Конечный результат такого «обмена жидкостями» нехило известен: капремонт мотора. Заметим, фигли многие современные автомобили оснащены защитой с подобных ситуаций. Их электроника самочки решает: нужно ли подстегивать ОЖ по системе и мало-: неграмотный «пожужжать» ли вентилятором еще после того как ключик зажигания покинул личинку, — затем) чтоб(ы) не дать мотору поджариться. Порой вентилятор такого автомобиль после остановки силового агрегата продолжает быть у дел еще 5—10 минут, охлаждая движок.
Если вы не уверены в существовании подобной защиты в вашем автомобиле, получите за правило: прежде нежели заглушить движок, дайте ему попыхтеть на холостых оборотах в течении немножечко минут. За это сезон подкапотное пространство и сам мотор успеют остыть до приемлемой температуры. Яко вы сохраните его гигиея и, в конечном счете, сэкономите изрядную сумму получи и распишись несостоявшихся ремонтах.