Нe oткрoeм бoльшoгo сeкрeтa eсли скaжeм, чтo oт урoвня и клaссa любoй тexники, испoльзуeмoй возле любoм стрoитeльствe, зaвисит кaчeствo и дoлгoвeчнoсть гoтoвoгo oбъeктa. И нe вaжнo, идeт рeчь o прoклaдкe нoвoй скoрoстнoй трaссы иначе говоря o вoзвeдeнии жилoгo дoмa: чeм стaршe и мeнee прoизвoдитeльныe мexaнизмы испoльзуются около этом, тем медленнее идут работы и тем куда ему их результат.
Вывод с этого прост: дорожно-строительные аппаратура должны быть как позволительно более производительными и современными. И их в самом ближайшем будущем довольно требоваться все больше и значительнее. Ведь в России сейчас наблюдается просперити дорожной отрасли.
Достаточно произносить, что до конца 2021 годы в стране планируется построить и вычинить порядка 23 000 км дорог. А впредь до конца 2024 года Минстрой пообещал послужить причиной в порядок еще 77 000 км и протоптать, в общей сложности, 8500 километров отнюдь не только федеральных, но и региональных магистралей.
Гигантские казна вот-вот будут вложены в строительную индустрию в рамках ожидающегося бюджетного финансирования крупных инфраструктурных проектов, которые были представлены держи рассмотрение премьер-министру Михаилу Мишустину. Их намечено семь с общей стоимостью реализации в пределах 4,9 трлн. рублей.
В случае утверждения сии проекты получат порядка 895 млрд. рублей с Фонда национального благосостояния. Возьми эти деньги построят скоростное тракт М-12 Москва — Нижний Город на Волхове — Казань, модернизируют БАМ и Транссиб и бесчисленно чего еще организуют.
Близ этом уже сейчас, по того, как в дорожное развертывание в России вольют эти гигантские фонды, продажи машин, применяемых в отрасли, переживают колкий подъем. Только за первую половину 2021-го продажи импортной дорожно-строительной и спецтехники, после данным АЕБ, выросли в нашей стране паче чем в полтора раза — предварительно 9600 единиц. Заметим, как доля «импорта» в этом сегменте составляет 80%. Вдобавок самый активный рост сего сегмента — на 74,4% — пришелся держи второй квартал текущего лета.
В частности, за первые полгода продано держи 128% больше сочлененных самосвалов, самосвалов с жесткой рамой — получай 104%, гусеничных тракторов — получи и распишись 60% больше, чем по (по грибы) аналогичный период 2020-го. Рыночек экскаваторов вырос более нежели на 58%, колесных погрузчиков — нате 44%…
Отчасти этот шумиха можно списать на впечатление «низкой базы» прошлого «коронавирусного» возраст. Тем не менее, замысел прослеживается совершенно определенная: российская строительная отрог стремительно восстанавливается, испытывая неисправность современной техники.
Эксперты АЕБ утверждают, ровно для удовлетворения всех потребностей отечественных строительной в разнообразных машинах, их продажи придется утроить. Переоборудование парка назрело и даже перезрело. В таком случае по данным Минпромторга, к примеру (сказать), почти две трети карьерных экскаваторов в стране эксплуатируются ранее более 23 лет, подле типовом сроке службы 21 година. Практически такой же сызмала сейчас у среднестатистического российского грузовика — 21,6 лета. Этот самоходный металлолом требует (языко можно более скорой замены. Между тем обновление влечет за лицом серьезную финансовую нагрузку получай подрядные организации, занятые в строительстве. Особенно с учетом весь дорожающей техники. Отложенное до этого (времени увеличение ставки утильсбора пользу кого спецтехники вмиг сделает ее желаннее в среднем на 25%. А (сих цены подстегивает вверх качкий рубль.
Решение — лизинг.
Его достижения: транслируемые лизинговыми компаниями скидки с производителей техники, налоговая оптимизация (реальность вернуть НДС и НСП с лизинговых платежей), гибкие графики платежей (примерно сказать, с учетом сезонности бизнеса) и др.
Не беря в расчет общих преимуществ лизинга ровно инструмента, встречаются еще и фирменные «плюшки», вместе с тем лизинговые компании все активнее вовлекаются в оплачивание дорожно-строительной техники. Вотан из свежих примеров — ООО «Газпромбанк Автолизинг», кто в конце прошлого года объявил о выходе в сей сегмент, а по итогам 1-го полугодия 2021 годы уже сообщил о том, почто на долю сделок с сим типом техники приходится 9% ото всего предоставленного финансирования.
«Секрет прост: в 3-м квартале пишущий эти строки запустили акцию „Спецсезон“, в рамках которой субсидировали клиентам 5% через стоимости техники популярных марок Case, Hitachi, Komatsu, Caterpillar и SEM. А с октября добавили к ним уже и отечественную технику КАМАЗ. Нынешняя акт придется кстати в разгар строительного сезона и схожа с адресной господдержкой лизинга спецтехники», — говорит Лиана Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг». — В счёт того, мы по-прежнему предоставляем дополнительную фирменную скидку в размере 2% следовать платежную дисциплину, что в сумме позволяет лизингополучателям расходовать значительные средства\’
Чтобы осветить, как выгода работает в практике, приведем пример расчета. Рядом договоре на 5 лет и авансе 30% следовать экскаватор среднего класса Hitachi ZX180, популярный по цене от 10 500 000 рублей, равные ежемесячные выплаты с учетом суммарной скидки через лизинговой компании (до 610 000 рублей) составят 151 746 рублей. Дополнительная расточительство в размере 4,44 млн рублей достигается ради счет отнесения лизинговых платежей бери себестоимость произведенной продукции и возмещения НДС.
В качестве другого примера рассмотрим самосвальный рефрижератор Тонар-95892 с объемом кузова 33 кубометра, получай который заключается лизинговый коммодат сроком на 5 лет. Его розничная себестоимость стартует сейчас с 2 950 000 рублей. Равные ежемесячные выплаты с учетом суммарной скидки ото лизинговой компании (147 500 рублей) составят 30 194 рублей.Дополнительная налоговая экономика в этом случае составит 1 193 412 рублей.
Таким образом, сценарий приобретения дорожно-строительной техники в лизинг в (видах компании, участвующей в масштабном государственном инфраструктурном проекте, может сделаться эффективным способом экономии средств и получения высокой прибыли.